Содержание
Съемник подшипников своими руками из обычных подручных материалов
Самоделка, которую мы сегодня рассмотрим, пригодится каждому. А именно это съемник подшипников. Согласитесь, бывают случаи, что для того чтобы выбить подшипник, нужно приложить немалых усилий. Или же разобрать половину агрегата. Съемник же помогает сократить и время и силы. Итак, начнем.
Для изготовления съемника нам понадобится:
- Четыре стальных пластины размерами примерно 100х40мм
- Болт
- Гайки – 3 штуки
В первую очередь нужно приварить все 3 гайки к пластине. Варить нужно четко по центру. Так как гайки маленькие, я советую вам сначала их накрутить на болт. Так будет проще приварить их платине. Просто держите болт с гайками одной рукой, а другой варите.
Теперь к получившейся конструкции привариваем вторую пластинку. Так же все нужно сделать строго по центру и желательно без перекосов. Рекомендую делать это в тисках.
Далее переходим к двум другим пластинам. Из них нам нужно будет вырезать небольшие куски, чтобы пластина стала выглядеть как буква «Г». Разметьте пластины как показано на фото и приступайте к обрезке. Для быстроты процесса, можно вырезать две пластины совместно.
Теперь нужно полученные «лапки» приварить к нашим пластинам с гайками и болтом. Для этого сверлим отверстия в лапках и пластинах и просто прикручиваем их вместе с помощью болтов и гаек. Должно получиться вот так
Сильно намертво не закручивайте, проверьте, чтобы лапки могли более-менее свободно крутиться в этой конструкции.
В итоге из обычных пластин, гаек и болта у нас получился неплохой съемник подшипников. С его помощью можно без проблем снять практически любой подшипник быстро, и не прикладывая особых усилий.
Принцип работы съемника следующий. Крутим болт – он упирается в вал. При дальнейшем закручивании, лапки съемника начинают подцеплять подшипник и таким образом снимают его с вала.
В общем, я считаю, что это очень полезное приспособление для гаража. Оно вам очень пригодится, если вы работаете с электродвигателями, например, занимаетесь их ремонтом. Конструкция съемника очень простая, и собрать его сможет каждый.
Источник: https://notperfect.ru/instrumenty/semnik-podshipnikov-svoimi-rukami-iz-podruchnyh-materialov.html
Съемник подшипников своими руками
Самодельный съемник подшипников своими руками, фото и описание конструкции самодельного приспособления.
Итак, для снятия различных подшипников, сделал себе такой съемник из подручных материалов.
Это первый вариант съёмника с пружиной, но у него выявился недостаток, если вал длинный, то может не хватать резьбы, чтобы снять подшипник.
Второй вариант с удлиняющимися захватами.
Болт на 16, мелкая резьба была бы в самую тему, но за неимением есть, то что есть.
Надеюсь принцип понятен.
Вот эти два штыря переламываясь не дают расходится губкам
Съёмник сделан в свободное время, и практически из хлама, конечно, можно купить готовое приспособление в магазине, но кому как больше нравиться. Самодельный съёмник подшипников, отлично зарекомендовал себя в работе и рекомендуется к изготовлению.
Автор самоделки: Владимир. г. Тверь.
Источник: https://samodelki-n.ru/semnik-podshipnikov.html
Универсальный съемник подшипников своими руками: как сделать для снятия со ступицы или генератора и других конструкций, чертежи и видео
Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.
Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».
Разберем, что представляет собой конструкция съемника для подшипника
Съемник для подшипника — это приспособление, как правило, выполненное из стали и состоящее из нескольких лап захвата и металлического стержня. Такой вид инструментов применяется для жесткого захвата подшипника с целью снять его. Процесс снятия подшипника происходит за счет стягивающего усилия. От качества конструкции зависит легкость работы съемника и отсутствие риска травм.
Виды механических съемников:
- Съемники с двумя лапами захвата.
- Съемники с тремя лапами захвата.
- Внутренние съемники.
Съемники с двумя лапами захвата это довольно простой и надежный механизм. Выполнен из сплавов стали высокой прочности. Позволяет легко контролировать процесс работы.
Съемники с тремя лапами захвата это те же съемники с двумя лапами, но усовершенствованные. Как правило, выполнены из инструментальной стали твердых сплавов.
Внутренние съемники используются для снятия валов муфт, когда деталь прочно прикреплена к конструкции.
Также существует еще один негласный вид съемника — это специальный. Как правило, с помощью него снимают генераторы, цилиндры, моторы. Такие съемники эксклюзивные, изготовлены по вашим конкретным размерам. В этом главный плюс такого изделия, вы можете быть уверены, что съемник на все сто процентов выполняет свои обещания.
Сегодня мы разберем, как сделать надежный, а главное простой съемник, который вас выручит в трудную минуту. Для этого нам понадобятся:
- Кусок толстой трубы.
- Пластина из стали.
- Гайка, болт.
- Краска.
- Стержень.
- Сварочный аппарат.
- Болгарка.
- Дрель.
- Токарный станок.
- Шлифовальный диск.
Какие лучше подшипники ставить на Приору?
Как проходит замена без демонтажа стойки, вы уже разобрались. Но у некоторых владельцев Лада Приора возникает вопрос, а что лучше подобрать – штатную деталь или альтернативную. Самое главное, чтобы это был шариковый компонент, роликовые не такие долговечные. Если варианта для Лада Приора в магазине не оказалось, то лучше взять деталь для Калины. Некоторые автомобилисты рекомендуют покупать более дешевые подшипники на «десятку», но лучше искать более современные варианты.
Видео по замене подшипника ступицы на Приоре ниже.
Как съёмник облегчает жизнь автовладельца
С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой. Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.
Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.
Инструменты подразделяются на две группы.
- Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.
Так выглядит гидравлический съёмник подшипников
- Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.
Это интересно: Плавность езды
Механическая трёхзахватная модель
Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.
Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.
Схема двухзахватного съемника
Устройство и принцип работы
Самый простой съемник подшипников ступицы представляет собой приспособление, состоящее из металлического стержня и присоединенных к нему двух лап захвата с загнутыми внутрь концами. Благодаря подвижному соединению, легко менять расстояние захвата. С помощью этих лап можно зафиксировать и снять шарикоподшипники, шестерни или кольца. У инструмента с тремя лапами захвата больше возможностей, так как лапы можно разворачивать и использовать для снятия внутренних элементов. Такое приспособление еще называют съемник внутренних подшипников. Наиболее универсальным является комбинированный выпрессовщик, который из трехлапого может трансформироваться в двухлапый. В его конструкции есть специальные хомуты, которые облегчают снятие поврежденных элементов.
Назначение и особенности приспособления
Если в области автомобильных колес появился смущающий вас гул или шум, то это свидетельствует о том, что подшипник ступицы сломался. Ремонт или замену этого узла откладывать не рекомендуется. Если вы не являетесь специалистом в данной области, то как можно скорее обратитесь в ближайшее СТО, где машину осмотрят и проведут консультацию.
Однако далеко не всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, в некоторых случаях приходится действовать самому. Одной из сложнейших ремонтных операция является демонтаж подшипников. Для этого требуются специальные инструменты.
Наиболее примитивный съемник подшипников ступицы — это предмет, состоящих из таких элементов:
- металлического стержня;
- лап захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.
Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно с легкостью менять. Посредством лап можно снимать и фиксировать следующее:
- кольца;
- шарикоподшипники;
- шестерни.
Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше, поскольку лапы можно разворачивать и применять с целью снятия внутренних элементов. Его называют съемником внутренних подшипников.
Самым универсальным приспособлением является комбинированный выпрессовщик, обладающий свойствами как двухлапого, так и трехлапового инструмента. Его конструкция предусматривает наличие специальных хомутов, посредством которых можно легко снять поврежденные частицы.
Монтаж и демонтаж подшипников требует приложить ручное стягивающее усилие, чтобы посадить или снять тот или иной элемент. От того, насколько правильного вы подберете инструмент, зависит успешность работы, а также собственная безопасность.
Винтовой разжимной механизм
Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.
Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.
Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.
Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.
Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.
Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.
Винтовой Г-образный
Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.
Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.
Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.
На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.
Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.
При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.
С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.
Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.
Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.
Винтовой, изготовленный из уголка
Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.
Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.
В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.
Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.
Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.
Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.
Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.
В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.
Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.
Инструмент для выкручивания опоры
Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.
Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.
Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.
Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.
С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.
То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».
С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.
Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.
Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.
Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.
При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.
Альтернативный метод
Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.
Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.
После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.
Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.
Виды съемников подшипников ступицы
Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.
Тип и модель | Применение | Средняя цена, руб. |
С 3-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. | 2000-3000 |
С 2-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. | 1000-2000 |
Чашечный с набором оправок | Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. | 6000-8000 |
Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников
Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.
Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA
Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.
- Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
- Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.
Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.
Для автомобилей ВАЗ, например, подойдет модель Force 9T0311, AV Steel AV-922722, MHRTOOLS MHR04039, NEO 11-829. Подойдут для запрессовки подшипников в заднюю или переднюю ступицы, а также в поворотный кулак. С обратной стороны вставляют шайбу, зажимают гайку, ставят ключ на задержку. Затем вращают гайку штока по часовой стрелке.
Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников
Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:
- разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
- ограниченным рабочим пространством.
Чашечный – «Форсе 9T0311»
- Внутренние оправки 34-80 мм.
- Наружные оправки 44-90 мм.
- Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
- Шток (шпилька) с гайками.
- Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
- Поворотный кулак остается на месте.
- Набор входит в комплект пресса мастерской.
- Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.
Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»
Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.
- Долгий срок службы, если следовать руководством.
- Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
- Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
- Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
- Максимальное усилие — 4,5 тонны.
- Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
- Размеры болтов под шарниры — 19 мм.
Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»
Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.
- Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
- Надежность зацепления.
- Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
- Лапки разворачиваются на 180 градусов.
- Широкий диапазон захвата.
- Двухстороннее действия.
- Применим в зоне ограниченного пространства.
Читать также: Как сделать автомобильный прицеп своими руками
Гидравлические съемники
Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.
- сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
- сокращается время выполнения операции,
- снижается доля физических затрат.
- ограничение рабочей зоны применения,
- цена выше механического инструмента.
Съемник подшипников своими руками
Для изготовления самоделки нам потребуются:
- квадратный пруток из металла;
- длинный болт (винт);
- крепежные болты с головкой под шестигранник;
- полоса металла.
Сначала берем квадратный пруток, и с помощью болгарки отрезаем от него три заготовки. Подгоняем их друг к другу, как показано на фото ниже.
Две длинных заготовки — это лапы захвата. Третья заготовка — соединительная перемычка, в которую будет вкручиваться винт.
В нижней части лап с помощью болгарки вырезаем зацепы.
Во всех трех деталях сверлим отверстия и нарезаем резьбу метчиком, после чего соединяем их вместе с помощью болтов.
В соединительной перемычке нужно просверлить отверстие для винта. Конец винта обтачиваем на гриндере.
Из полосы металла изготавливаем скобу, которую крепим к одной из лап захвата самодельного съемника. Предварительно необходимо будет просверлить крепежные отверстия.
В торце скобы также сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу. Вкручиваем болт для ограничения хода второй лапы захвата.
Наша самоделка готова. Теперь можно испытать ее в работе и проверить, что в итоге получится. Для этого потребуется вал с подшипником.
Принцип работы устройства довольно прост. Сначала цепляем лапы захвата за подшипник, и устанавливаем нужную ширину между лапами, подкручивая болт в торце скобы.
Далее упираем конец винта в торец вала, на котором «сидит» подшипник, и начинаем закручивать его по часовой стрелке — в сторону закручивания.
Крутим до тех пор, пока подшипник не окажется на свободе. Такая процедура обычно длится не более 1-2 минут.
Таким образом, приспособление оказалось рабочим, и самое главное — изготовить его очень просто. И никакой сварки не нужно.
Подробно о том, как сделать съемник для подшипников для использования в мастерской или гараже, вы можете посмотреть на видео ниже.
Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма
Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
- металлическая пластина толщиной более 5 мм;
- болгарка;
- шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
- несколько гаек.
Отрезаем часть трубы
Размечаем будущие детали
Вырезанные детали
Сверлим отверстия для болтов
Готовый съёмник
Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео
Перейдем к самому процессу работы. Этап первый
Основанием съемника выступает кусок толстой металлической трубы, это наша рама. Труба обязательно должна быть прочной, с толстыми стенками, иначе ее легко может загнуть. Толщина трубы от трех миллиметров. Отрезаем нужный кусок с помощью болгарки. Вырезаем в трубе отверстие в виде окна. Это также можно осуществить при помощи болгарки, однако придется запастись терпением это долгий и трудоемкий процесс.
Второй этап
Будем делать нижнюю и верхнюю опоры. Нам понадобиться кусок листовой стали максимальной толщины. Вырезаем в нем круг, также можно сделать с помощью болгарки. Для упрощения работы, нужно сначала вырезать из листа прямоугольник, а потом зашлифовать острые края и круг готов. Нужно всего два таких круга.
Последние штрихи по работе над опорами. Вырезаем отверстие для болтового соединения в середине верхней опоры. Отверстие легко можно сделать с помощью дрели и далее рассверлить отверстие до нужных размеров токарным станком. Перейдем к нижней опоре. Там также нужно просверлить отверстие посередине. Размеры отверстия должны быть чуть больше осей, с которых вы будете демонтировать подшипники. После вырезаем деталь в виде треугольника. На этом этап работы над опорами закончен.
Третий этап
Теперь нужно сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть прочным, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку. Закрепляем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, иначе гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи или изнутри. При внутреннем расположении гайки общая конструкция съемника кажется более прочной надежной. Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.
Четвертый этап
Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.
Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.
Универсальный съемник подшипников своими руками
Предлагаем вашему вниманию еще одну интересную конструкцию, которую можно изготовить из простых подручных материалов.
Сначала отрезаем небольшой кусок от квадратной профильной трубы. Или можно использовать «огрызок» подходящего размера.
Делаем разметку, и с помощью болгарки вырезаем паз треугольной формы. Удаляем заусенцы.
На противоположной стороне заготовке вырезаем еще три паза, но уже продольных.
Отрезаем кусок металлической полосы подходящей длины, размечаем, и сверлим в заготовке отверстия. К центральному отверстию привариваем гайку.
В гайку вкручиваем резьбовую шпильку. Потом необходимо с помощью двух болтов с гайками прикрепить металлическую пластину к профильной трубе.
К верхней части шпильки привариваем гайку. А к ней — привариваем ручку из квадратного прутка.
При помощи данного приспособления можно снимать не только подшипники с вала, но и шкивы небольшого диаметра.
Недостаток конструкции, пожалуй, только один — нет возможности регулировать внутренний размер между зацепами.
Но в целом само устройство получилось довольно неплохим, учитывая, что для его изготовления были использованы обрезки металла. Для домашней мастерской сгодится.
Подробно о том, как сделать съемник для подшипников своими руками, советуем посмотреть на видео ниже.
Трех захватный самодельный инструмент
Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.
Требуемые инструменты и материалы:
- Болгарка с отрезным диском по металлу;
- Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
- Шпилька М18х1,5х 400 мм;
- Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
- Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
- Болты М10 для подвески лапок в проушины;
- Сварочный аппарат.
Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.
Чашечный съёмник
Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.
На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.
Двух захватный съёмник ступиц
Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.
Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:
- Лист 5 мм;
- Болт М 14х1,5х 240;
- Болты с гайками М6;
- Гайки М14.
Съёмная траверса для выпрессовки
Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.
- Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
- Снизу соосно приваривается вторая гайка.
- Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
- Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.
Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.
Потребуется инструменты и материалы:
- Болгарка;
- Сварочный и сверлильный аппарат;
- Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
- Полоса 70х30х5, 2 штуки;
- Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
- Шайба толстостенная Д 45мм.
Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:
Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.
FakeHeader
Comments 66
просто 2 мя болтами снимется ступица?
Да.Только шайбы под гайки подложить надо чтобы не закусывало и маслом смочить можно.
Здравствуйте, а не подскажите внутренний диаметр оправки(та, в которую подшипник вылазит)
У меня это кусок трубы 2 1/2,внутренний диаметр 70мм, длина 40мм.Наружный диаметр подшипника 64мм.
Спасибо!Сделаю и себе по вашему принципу!
Да не за что. Болт лучше брать с мелкой резьбой и чтобы резьбы было подлиннее, а то с подкладыванием шайб геморно.Гайку тоже подлиннее чтобы нагрузка на резьбу меньше была.
мда, красава!мозг на самом деле работает как надо)))))особенно понравилась приспособа для снятия ступицы
да здравствует мозг смекалка иГАРАЖисточнык усех классных приспособ инструментов и авантюрбраво мастераура ура ура
как всё сложно)))) самый нужный инструмент для ремонта машины зубило и кувалда.
Зубило и кувалда это уже прошлый век, нанотехнологии рулят)))
Да интересное решение, можно взять на вооружение. Молодец хитро придумано
+5 за соо разительность! Сразу видно руки ростут откуда нужно! И голова на нужном месте! Молодца!
Не проще всю стойку целиком снять? Там осталось то наконечник снять и две гайки сверху открутить
Не проще. нахер этот гемор? И даже при снятии ступиц в сборе. (как делают на СТО) есть шанс сбить настройки развала. А со стойкой вообще геморно. )))
Каким образом можно сбить настройки нерегулируемого развала?
Если тебе проще снять всю стойку. флаг в руки. ) делай.
Ты не ответил) Я снимаю стойки каждый день по специфике своей работы. На снятие, замену подшипника и установку стойки на место с/на автомобиль нексия/ланос у меня уходит не более 20 минут. Конечно мне проще снять))) А тебе за старания респект!
я тебе должен ответить? Я все что хотел сказал.
Ты сказал: — » при снятии ступиц в сборе. (как делают на СТО) есть шанс сбить настройки развала.» Я спросил: — Каким образом можно сбить настройки нерегулируемого развала?
Еще раз. я говорю то что на сто. снимают ступицу отсоединив поворотный кулак (в сборе со ступицей) от стойки. И естественно сбиваются настройки развала. Если сбить метки. Сам я этого не делал И другим потому не советую… Также и со стойкой в сборе. не делал не советую. что советую написано вше в тексте.
Удовлетворен моим ответом?
Нет) Как его можно отсоединить, если он приварен? Я не одну тысяче подшипников на такой подвеске поменял и НИ ОДНОМУ! развал не делал. И стойки стабилизатора не откручивал. И болты на шаровой ставятся гайками вниз.
«Еще раз. Я говорю то что на сто. снимают ступицу отсоединив поворотный кулак (в сборе со ступицей) от стойки. «
Один из болтов имеет элипсность. им регулируют развал. Какже ты этого не знал?! Ты же в силу своей специальности должен знать как регулируют развал схождение ))
На твоих фото ступица какого автомобиля? Случайно не такого c-a.d-cd.net/c974118s-960.jpg где тут эксцентрик увидел? Я с тобой разговариваю именно про подвеску, которая на твоих фото, а это автомобили Daewoo Lanos, Sens, Nexia, Chevrolet Lanos, Zaz Chance Где на них развал делается? Не вводи людей в заблуждение!
На моих фото, фото моего автомобиля. )) www.drive2.ru/r/lada/735604/ «Пожалте — брится! ))» Знакомтесь, наш автопром. )) Вы не знакомы? ))
Не ври! Подвеску выпуска 1977 года я то уж узнаю))
На моих фото, фото моего автомобиля. )) www.drive2.ru/r/lada/735604/ «Пожалте — брится! ))» Знакомтесь, наш автопром. )) Вы не знакомы? ))
Понятно! Я спрашивал у топикстартера, но тут влез ты.
Не проще всю стойку целиком снять? Там осталось то наконечник снять и две гайки сверху открутить
Это лишние две гайки+шаровая.
Шаровая откручивается в любом случае чтобы гранату вытащить из ступицы. Остается наконечник и две маленькие гайки с опоры, но делать на верстаке будет в разы удобнее.
Читать также: Для чего нужен шерхебель
Слабая конструкция для ступичных подшипников. Для 1 раза может и хватит и то если повезет и все хорошо выйдет. Вот на днях как раз менял задний ступичный www.drive2.ru/l/3856310/ Вряд ли обычным болтом, да еще и с обычной резьбой получится развить требуемое усилие. При выпрессовке подшипника 10 тонный пресс работал на пределе сил.
Я этим съемником уже с десяток подшипников поменял и все целое.Работаю в сервисе, так даже 100 тонный пресс не всегда справляется, приходится резать.
fag — хорошая фирма, сам пользуюсь и другим советую
Да норм съемник, что вы).Я вот вообще тисками, как прессом пользуюсь и нормуль.
За идею 5 баллов, а вот за реализацию твердый КОЛ. Прости брат, но по мне — это полнейшая дурь.
Я себе купил нормальный съемник. Стоил он пару лет назад 850р. При стоимости подшипника в 400р и заменен его на СТО за 1500р съемник окупился уже 7 раз. Там все в комплекте: винт, две чашки, упоры, стопор и лапки для обоймы. Не надо ничего пилить болгаркой и бить зубилом. После 7 смененного подшипника весь процесс у меня занимает от силы 20-30 минут.
Выкинь это Г… и купи нормальный. Хватит на 4 жизни, твои правнуки еще будут им пользоваться
Да я и этим за полчаса с перекурами снимаю.Зачем тогда платить больше.Я не езжу на СТО и мне окупать нечего.
Зачем платить больше, это риторический вопрос. Я тут вижу несколько причин: 1. Фирменный съемник компактен. В нем нет шпилек, планок и прочего скарпа. Все складывается во внешнюю обойму и зажимается болтом. Ничего никогда не теряется. У меня он лежит в старой руковице. 2. Фирменным съемником интуитивно понятно работать. Не надо ничего пилить и сбивать зубилом. 3. Он АБСОЛЮТНО травмобезопасный. Одно то, что можно повредить ступицу при неосторожном распиле болгаркой, а потом нужно будет бить зубилом по каленой обойме, переводит ваше изобретение в разряд мусора.
Вы видать не разу в детстве не ломали подшипники и не получали осколками обоймы по лбу. Потому что в противном случаи вы бы не лупили по обойме молотком
Что за фирменный съёмник? У топикстартера ЗАЗ, у тебя Шевроле. Там чего везде подшипники и все диаметры одинаковые?
Да ты сейчас вообще в шоке будешь. Готов? У нас передние подшипники от Вазовской девятки стоят. Самые обычные шариковые двухрядные радиально-упорные подшипники
Зачем платить больше, это риторический вопрос. Я тут вижу несколько причин: 1. Фирменный съемник компактен. В нем нет шпилек, планок и прочего скарпа. Все складывается во внешнюю обойму и зажимается болтом. Ничего никогда не теряется. У меня он лежит в старой руковице. 2. Фирменным съемником интуитивно понятно работать. Не надо ничего пилить и сбивать зубилом. 3. Он АБСОЛЮТНО травмобезопасный. Одно то, что можно повредить ступицу при неосторожном распиле болгаркой, а потом нужно будет бить зубилом по каленой обойме, переводит ваше изобретение в разряд мусора.
Вы видать не разу в детстве не ломали подшипники и не получали осколками обоймы по лбу. Потому что в противном случаи вы бы не лупили по обойме молотком
Ты забыл видать на каком сайте находишся?! Да нашим людям ничего и не нужно дай только руками своими собственными чтото свое сделать.
Да скорее не на сайте, а в сообществе.
Кстати, у тебя случайно нет в гараже старой коронки по бетону на 65мм? У меня нет, думаю что у тебя тоже ее нет, да и за гаражем она вряд ли валяется. Так что если ты соберешься повторить сей чудный съемник, тебе ее как минимум придется купить. Я себе брал такую за 450р.
Угадал. старой нет. есть новая. но когданибудь и она может прийти в негодность… он же сказал что собрал из металлолома… То что собрал, молодец. А насчет меня. то я давно себе купил заводской съемник. и особо не заморачиваюсь по этому поводу… но еслиб были проблемы с ним и с деньгами. возможно сделал бы и сам… Что в этом плохого. Человек может работать руками и делает то что для него удобно… Кольца я так и раньше сбивал как он описал. Не так уж это и страшно. Застращаешь народ сейчас…
Зачем платить больше, это риторический вопрос. Я тут вижу несколько причин: 1. Фирменный съемник компактен. В нем нет шпилек, планок и прочего скарпа. Все складывается во внешнюю обойму и зажимается болтом. Ничего никогда не теряется. У меня он лежит в старой руковице. 2. Фирменным съемником интуитивно понятно работать. Не надо ничего пилить и сбивать зубилом. 3. Он АБСОЛЮТНО травмобезопасный. Одно то, что можно повредить ступицу при неосторожном распиле болгаркой, а потом нужно будет бить зубилом по каленой обойме, переводит ваше изобретение в разряд мусора.
Читать также: Повер банк из телефонных аккумуляторов
Вы видать не разу в детстве не ломали подшипники и не получали осколками обоймы по лбу. Потому что в противном случаи вы бы не лупили по обойме молотком
1.Мне не надо что то компактно складывать.Я не боюсь что то потерять, такого добра куча. 2.Если я слепил из говна пулю то мне даже интуиция не нужна.Зубилом я могу снять такое что ни один съемник не возьмет. 3.Даже съемником можно все поломать и съемник тоже. Подшипники я разбивал еще с детства и всегда их обматывал мешковиной. Я не советую выкинуть фирменный съемник, А выход из положения.
Самодельный съемник ступичных подшипников: чертежи, фото, видео самодельного приспособления.
Автор решил изготовить самодельный вариант инструмента для выпрессовки ступичных подшипников, аналог вот такого который продаётся в магазинах.
В качестве материалов для изготовления были найдены стальные пластины толщиной 8 мм и труба с толщиной стенки 7 мм.
Съемник ШРУСа: разновидности и способ самостоятельно изготовления
Шарнир равных угловых скоростей выполняет функцию карданного соединения, только его конструкция намного сложнее. Фактически, это мощный шарикоподшипник с плавающим сепаратором, к обоймам которого прикреплены ступица и полуось передней подвески автомобиля. Корпус шарнира называют гранатой, по причине внешнего сходства. Конструкция создана, как неразборная.
Многие производители запасных частей предлагают менять изношенный шарнир целиком. Это не экономное решение, поскольку люфт появляется лишь в одной половине – чаше всего в наружной гранате.
Съемник ШРУСа: разновидности и принцип действия
Общая техника, как снять гранату с полуоси, достаточно проста – необходимо тянуть узлы в противоположные стороны с большим усилием. Руками этого не сделать, нужен механический съемник для ШРУСа.
Подобные приспособления дают возможность сэкономить на посещение автомастерской. Приобрести инструмент можно в любом авто магазине: как универсальный, так и для конкретных моделей ШРУС.
Устройство наружного ШРУСа
В корпусе шарнира расположена обойма с шариками, в которую с помощью шлицевого соединения вставлена полуось. Внутри т.н. стакана расположены механические стопоры, размер которых не позволяет извлечь обойму в сборе. Полуось зафиксирована стопорным кольцом, доступа к которому нет. Это не силовой элемент, стопор предназначен для того, чтобы граната не развалилась при транспортировке. Тем не менее, пользуясь обычными инструментами, без специальных съёмников разъединить шлицы невозможно.
Как произвести ремонт ШРУСа своими руками?
Для замены пыльников или всего наружного шарнира, применяется съемник гранаты. Приспособление преодолевает сопротивление стопорного кольца и выводит шлицевое соединение из обоймы.
Что такое универсальный съемник ступичных подшипников и его виды
Съемники ступичных подшипников специально разработаны для оказания помощи мастерам при проведении демонтажных работ, так как «голыми руками» снять опорный подшипник невозможно. В зависимости от технических характеристик, съемники бывают различных размеров и делятся на критерии:
- универсальный;
- двухзахватный;
- трехзахватный.
Двухзахватное приспособление изготавливается методом ковки под конкретный размер или универсального применения без привязки к размеру. Благодаря монолитности конструкции, изготовленные под конкретный размер съемники намного практичнее и долговечнее, нежели универсальные. Съемник для снятия ступичного подшипника универсального типа априори имеет небольшой люфт, что затрудняет процесс демонтажа.
Как сделать съемник из подручных материалов?
Клиновидная конструкция является самой сложной (в плане самостоятельной работы), для изготовления основных элементов потребуется промышленное оборудование. Рассмотрим остальные варианты:
Таким образом, при наличии сварочного аппарата, можно сделать ответственный инструмент самостоятельно. Во-первых, вам не придется бежать на рынок и тратить деньги. Во-вторых, своими руками можно изготовить более удобное приспособление, нежели заводской ширпотреб.
Съемник шруса своими руками
Если вы заметили, что пыльники на ШРУСах пришли в негодность (порвались или потрескались), самое время подумать об их замене. В противном случае можно попасть на покупку «гранаты».
Рассказываем, как изготовить своими руками простое приспособление (съемник), которое можно использовать для снятия наружной «гранаты» прямо на авто, не снимая коробки.
Для изготовления самоделки можно использовать остатки металлолома.
Первым делом необходимо отрезать две металлических пластины из металла толщиной 4 мм (размеры деталей — 40х170 мм. Также потребуется кусок профиля длиной 30 мм (размер — 30х30 мм).
Зажимаем профильную трубу между двумя пластинами и обвариваем. По краям пластин необходимо приварить два отрезка круглой трубы (направляющие для изменения размеров). В направляющие будут вставляться трубки диаметром ½ дюйма.
Струбцину для зажима вала можно изготовить из куска металла толщиной 4 мм, двух резьбовых шпилек длиной по 100 мм и куска круглой трубы диаметром ¾ дюйма.
При помощи болгарки необходимо выбрать посадочное место под вал. Также сверлим по краям круглой трубки два отверстия под шпильки.
Трубки диаметром ½ дюйма привариваем к струбцине таким образом, чтобы прорезь в струбцине находилась на одной оси с отверстием, которое предназначено для хвостовика ШРУСа.
В направляющих и трубках диаметром ½ дюйма нужно просверлить отверстия для стопорных пальцев (болтов) — чтобы можно было зафиксировать требуемый размер.
Зачищаем сварные швы с помощью болгарки, и самоделка готова. При желании можно покрасить ее, но особой необходимости в этом нет.
Принцип работы съемника довольно прост. Вставляем ШРУС в приспособление, и фиксируем его при помощи струбцины.
Устанавливаем шайбу, накручиваем гайку и приступаем к работе. Закручиваем гайку, и без особых проблем снимаем наружную гранату.
После этого можно заменить пришедший в негодность пыльник и провести обслуживание ШРУСа.
Съемник для гранаты из металлолома
Рассмотрим еще одну простую универсальную конструкцию, которую можно изготовить из всякого хлама, который можно найти в гараже.
Первым делом из металла толщиной 7 мм отрезаем четыре полосы. Свариваем их между собой попарно — в результате получаем две одинаковых заготовки толщиной по 14 мм.
Далее из куска металла толщиной 7 мм необходимо с помощью болгарки вырезать «колено», как показано на фото ниже.
Используя деталь как шаблон, изготавливаем вторую такую же заготовку. В результате должно получиться два одинаковых «колена».
Получившиеся заготовки необходимо приварить к куску трубы.
Из толстого металла изготавливаем самодельный зажим для вала. Состоит он из двух частей — нижней и верхней губки. К нижней губке приваривается длинная полоса металла.
Выставляем зажим по центру (соосно трубе), и обрезаем лишнюю часть пластины.
Замеряем длину оставшегося куска полосы, отрезаем точно такой же, и привариваем его с другой стороны зажима.
В «коленах» сверлим по одному отверстию, и такие же отверстия сверлим в боковых частях зажимного устройства. Крепим зажим к основной конструкции. В верхней и нижней прижимных губках зажима также сверлим отверстия.
Накручиваем гайку, и затем выполняем все то же самые действие, что и в предыдущем случае, когда рассматривали изготовление первого варианта съемника.
Недостаток данной конструкции заключается в том, что зажимное устройство в силу больших нагрузок может деформироваться. Проблема решается изготовлением более мощных прижимных губок.
Для возможности регулировки размеров в «коленах» приспособления необходимо будет просверлить дополнительные отверстия с определенным шагом.
На последнем этапе останется только зачистить металл болгаркой и покрасить краской из баллончика.
Подробно о том, как используя подручные средства и материалы, самостоятельно изготовить съемник ШРУСа, можно посмотреть на видео ниже. Данной идеей поделился автор YouTube канала GarageInside.
Съёмник наружного ШРУСа самодельный
Самодельный съёмник наружного ШРУСа своими руками: чертежи, размеры, фото и видео самоделки в работе.
На рисунке показаны чертежи приспособления для снятия шрусов.
На фото показна конструкция съёмника, он изготовлен из двух заготовок с толщиной стенки 10 мм и привареных к гайке с наружным диаметром 46 мм, внутренним 30 мм. Также изготовлены две крепёжные пластины, в одну из них приварены две гайки.
Пользоваться приспособлением довольно просто, крепим пластины болтами
Также болтами фиксируем между пластин само приспособление.
Выкручиваем ключом и снимаем шрус со шлицов.
В этом видео, автор подробно показывает свою самоделку в работе.
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Заменить подшипник можно двумя способами. Первый — сняв поворотный кулак в сборе, второй — не снимая его с автомобиля. Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично. Снимаем колесо.
Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы. Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.
Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Зятягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…
Источник: https://spectorg.su/obzory/samodelnyj-semnik-dlya-stupichnyh-podshipnikov.html