Содержание
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (вкл
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (вкл. каталог запчастей) HONDA FIT, HONDA JAZZ (2007-2013 гг.), с бензиновым двигателем
Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж автолитературы Не указан и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 250 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 250 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Honda Fit / Jazz. Модели 2007—2013 гг. выпуска с двигателями L13 (1,3 л) и L15 (1,5 л) Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Серия «Автолюбитель». Каталог расходных запасных частей. Характерные неисправности. В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Honda Fit / Jazz 2007—2013 гг. выпуска, оборудованных двигателями L13 (1,3 л) и L15 (1,5 л). Издание содержит руководство по эксплуатации, описания устройства некоторых систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателей (в т. ч. системы впрыска топлива, системы VTEC, систем запуска и зарядки), механических, роботизированных и автоматических коробок передач (МКПП, РКПП и АКПП), вариаторов (CVT), системы полного привода (DPS), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS) и систему курсовой устойчивости (VSA)), рулевого управления (включая электроусилитель рулевого управления (EPS)), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS). Приведены инструкции по диагностике 15 электронных систем: управления двигателем, РКПП, АКПП, CVT, ABS, VSA, EPS, AC, SRS, системы управления электрооборудованием кузова (Multiplex), комбинации приборов, системы «Smart Key», системы «HandsFree», иммобилайзера и автоматического корректора фар. Подробно описаны 835 кодов неисправностей P0, P1, C1, С2, U0, U1, Flash; возможные места неисправностей. Представлено 40 подробных электросхем для различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания и наиболее востребованного ремонта, размеры рекомендуемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности моделей Fit / Jazz и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля. Книга серии «Автолюбитель» позволит Вам самостоятельно проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля или несложный ремонт, для которого не нужно дорогостоящего оборудования. Также книга серии «Автолюбитель» может выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Для более сложного ремонта электронных систем в книге представлены основные электросхемы и базовая диагностика электронных систем. Каталожные номера расходных запчастей и описание схем самостоятельной покупки запчастей, а также подробное рассмотрение конструкции узлов автомобиля дадут Вам возможность сэкономить на приобретении запчастей. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Honda Fit / Jazz. Модели 2007—2013 гг. выпуска с двигателями L13 (1,3 л) и L15 (1,5 л) Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Серия «Автолюбитель». Каталог расходных запасных частей. Характерные неисправности. В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Honda Fit / Jazz 2007—2013 гг. выпуска, оборудованных двигателями L13 (1,3 л) и L15 (1,5 л). Издание содержит руководство по эксплуатации, описания устройства некоторых систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателей (в т. ч. системы впрыска топлива, системы VTEC, систем запуска и зарядки), механических, роботизированных и автоматических коробок передач (МКПП, РКПП и АКПП), вариаторов (CVT), системы полного привода (DPS), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS) и систему курсовой устойчивости (VSA)), рулевого управления (включая электроусилитель рулевого управления (EPS)), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS). Приведены инструкции по диагностике 15 электронных систем: управления двигателем, РКПП, АКПП, CVT, ABS, VSA, EPS, AC, SRS, системы управления электрооборудованием кузова (Multiplex), комбинации приборов, системы «Smart Key», системы «HandsFree», иммобилайзера и автоматического корректора фар. Подробно описаны 835 кодов неисправностей P0, P1, C1, С2, U0, U1, Flash; возможные места неисправностей. Представлено 40 подробных электросхем для различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания и наиболее востребованного ремонта, размеры рекомендуемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности моделей Fit / Jazz и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля. Книга серии «Автолюбитель» позволит Вам самостоятельно проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля или несложный ремонт, для которого не нужно дорогостоящего оборудования. Также книга серии «Автолюбитель» может выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Для более сложного ремонта электронных систем в книге представлены основные электросхемы и базовая диагностика электронных систем. Каталожные номера расходных запчастей и описание схем самостоятельной покупки запчастей, а также подробное рассмотрение конструкции узлов автомобиля дадут Вам возможность сэкономить на приобретении запчастей. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Honda Fit / Jazz. Модели 2007—2013 гг. выпуска с двигателями L13 (1,3 л) и L15 (1,5 л) Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Серия «Автолюбитель». Каталог расходных запасных частей. Характерные неисправности. В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Honda Fit / Jazz 2007—2013 гг. выпуска, оборудованных двигателями L13 (1,3 л) и L15 (1,5 л). Издание содержит руководство по эксплуатации, описания устройства некоторых систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателей (в т. ч. системы впрыска топлива, системы VTEC, систем запуска и зарядки), механических, роботизированных и автоматических коробок передач (МКПП, РКПП и АКПП), вариаторов (CVT), системы полного привода (DPS), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS) и систему курсовой устойчивости (VSA)), рулевого управления (включая электроусилитель рулевого управления (EPS)), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS). Приведены инструкции по диагностике 15 электронных систем: управления двигателем, РКПП, АКПП, CVT, ABS, VSA, EPS, AC, SRS, системы управления электрооборудованием кузова (Multiplex), комбинации приборов, системы «Smart Key», системы «HandsFree», иммобилайзера и автоматического корректора фар. Подробно описаны 835 кодов неисправностей P0, P1, C1, С2, U0, U1, Flash; возможные места неисправностей. Представлено 40 подробных электросхем для различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания и наиболее востребованного ремонта, размеры рекомендуемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности моделей Fit / Jazz и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля. Книга серии «Автолюбитель» позволит Вам самостоятельно проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля или несложный ремонт, для которого не нужно дорогостоящего оборудования. Также книга серии «Автолюбитель» может выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Для более сложного ремонта электронных систем в книге представлены основные электросхемы и базовая диагностика электронных систем. Каталожные номера расходных запчастей и описание схем самостоятельной покупки запчастей, а также подробное рассмотрение конструкции узлов автомобиля дадут Вам возможность сэкономить на приобретении запчастей. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Замена цепи ГРМ Хонда Фит
Для замены цепного привода ГРМ нет определенного регламента. Цепь ГРМ Хонда Фит меняется только тогда, когда ее растяжение превышает норму. При этом в процессе эксплуатации она растягивается, но это компенсируется посредством натяжения цепи.
Одним из явных признаков растяжения цепи является появление металлического шелеста (вначале он будет только при пуске на холодную, потом будет слышен постоянно). Шум цепи ГРМ Хонда Фит говорит о необходимости проведения срочной диагностики.
Работы по замене производятся на яме или подъемнике.
Замена ГРМ Хонда Фит своими руками
Демонтаж цепи:
- Демонтировать колеса в передней части машины.
- Снять брызговик, находящийся снизу.
- Убрать ремень генератора.
- Удалить 2 крепежа кронштейна (А).
- Выкрутить не до конца болт генератора (В).
- Демонтировать промежуточный ролик.
- Убрать крышку головки блока цилиндров.
- Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ (значение «UP» звездочки коленвала будет смотреть вверх, а выемки звездочки будут расположены в плоскости головки блока).
- Выемка на шкиве и репер должны быть совмещены.
- Демонтировать шкивы насоса антифриза и коленвала.
- Убрать масляный поддон.
- Снять разъем датчика коленвала, затем 2 клипсы.
- Поддомкратить мотор, подложив под него подходящий брус.
- Отключить провод заземления, затем кронштейн передней опоры мотора.
- Убрать генератор, ротор датчика вращения коленвала, крышку ГРМ.
- Проверить промежуток между звеньями – самое меньшее допустимое значение 15 мм, тогда как нормой является 19 мм. При условии, что растяжение находится в пределах нормы, можно подтянуть цепь ГРМ на Хонде Фит, а не менять ее.
- Контрактную плоскость натяжителя смазать моторным маслом.
- При помощи отвертки зафиксировать положение натяжителя (А), далее до конца выкрутить крепеж (В) и не до конца крепеж (С).
- Демонтировать натяжитель.
- Убрать башмак и направляющую цепи.
- Демонтировать старую цепь.
Монтируем новую цепь:
- Коленвал будет стоять в ВМТ.
- Метку на звездочке необходимо сопоставить с указателем маслонасоса.
- Поршень 1-вого цилиндра поставить в верхнюю мертвую точку (значение «UP» звездочки коленвала будет смотреть вверх, а выемки звездочки будут находиться в плоскости головки блока).
- Достать новую цепь и поставить ее цветным звеном на звездочку коленвала (напротив метки).
- Далее накинуть цепь на звездочку распредвала так, чтобы указатели совпали с 3-мя цветными звеньями.
- Установочный болт башмака (А) смазать моторным маслом.
- Поставить башмак натяжителя и направляющую.
- Поставить натяжитель, закрутить болт.
- Контактную часть натяжителя также смазать маслом.
- Зажав башмак, прокрутить натяжитель слева направо.
- Поставить и закрутить крепеж.
- В этот момент нужно визуально оценить состояние переднего сальника коленвала – если деталь сильно повреждена, нужно ее заменить.
- Новый сальник устанавливается при помощи оправки, при этом должен быть сохранен оптимальный промежуток между сальником и крышкой.
- Удалить герметик с крышки и крепежных элементов.
- Прочистить контактные поверхности крышки ГРМ.
- Поставить ротор (А) датчика коленвала на коленвал (В).
- Положить новый слой герметика на контактные части блока цилиндров и крышки ГРМ (на те участки, которые отмечены на рисунке буквой А, нанести герметик слоем 1,5 мм; на те, которые буквой В – 3 мм). После быстро – пока герметик не схватился – установить на место детали.
- Поставить крышку ГРМ.
- Поставить клипсы и присоединить разъем датчика коленвала.
- Поставить кронштейн передней опоры мотора и затянуть крепежные элементы в порядке, указанном на рисунке.
- Подключить провод заземления.
- Поставить на место поддон.
- Поставить шкив коленвала.
- Закрепить крышку головки блока.
- Закрепить шкив насоса системы охлаждения.
- Поставить промежуточный ролик.
- Закрепить кронштейн генератора.
- Поставить ремень привода, отрегулировав натяжение.
- Закрепить нижний брызговик и поставить на место колеса.
- Данные датчика коленвала нужно будет сбросить и ввести заново.
Теперь вы знаете, как заменить цепь ГРМ Хонда Фит, как выставить метки и правильно собрать элементы. Процедура по замене цепи в сервисе стоит несколько десятков тысяч рублей. Самостоятельная замена элемента позволит сэкономить значительную сумму денег и быть уверенным в качестве установки.
Источник: https://evromarket-online.ru/bystro/remont-dvigatelya-honda-fit-svoimi-rukami.html
Ремонт катушек honda fit своими руками — бортжурнал honda fit vtec-овский хомяк 2004 года на drive2
Все о катушках на фитах и их лечение. — бортжурнал Honda Fit теперь VTEC года на DRIVE2
Honda Fit (Хонда Фит)
Тем более фумлентой проще обматывать катушки, стоит не катушка хонда фит Главное не наматывать сильно большой слой, витка. Особенно это касается обычных, не платиновых и не иридиевых свечей, которые даже в «оригинальном» исполнении стоят не дороже рублей за штуку. Итак, берем все 8 катушек, представляя что у нас двигатель V8:
Проверка катушки зажигания Хонда Фит и Хонда Джаз. Примечание: Перед проверкой катушек зажигания произведите проверку…
Для фиксации фумленты использовал изоленту. Стоимость новой одной катушки зажигания в Новосибирске колеблется от до тысяч рублей, и бюджет заезда в автосервис резко увеличился с рублей замена масла и свечей до 10 рублей, что, однозначно, расстроило хозяина автомобиля. В итоге, свечи заднего ряда иногда не меняются по тысяч км, хотя подлежат замене каждые тысяч км.
Отличительной особенностью Fit и подобных ему машин, например Mobilio заключается в наличии восьми свечей и восьми катушек зажигания.
Вверху — катушки переднего ряда, внизу — заднего ряда. Для тех кто не знает, катушки переднего ряда и заднего отличаются и они не взаимозаменяемы.
Дергается хонда фит/джаз/мобилио ?
Хотя больше удивляются 8катушкам на фите: Обычно это либо белый налет, который встречается у катушках заднего ряда в месте соединения самой катушки и «пальца» Белый налет. Либо следами пробоя являются мелкие дырочки на катушке.
Катушка зажигания для моделей Хонда Фит. Производства японской фирмы DENSO.
Дырочка пробоя на катушке переднего ряда. Через эти дырочки высовольтная искра попадает не в свечу, а на корпус двигателя, тем самым создавая рывки, дерганья когда едешь или начинаешь ускорение.
Но лучше починить катушки. Идея взята отсюда кстати, тема большая много всяких способов. Вверху катушкац заднего ряда нового образца, внизу — старого.
Катушка заднего ряда Катушки заднего ряда. Обматываются обязательно у основания, можно обмотать посередине и на конце на катушках нового образца там были дырочки Катушки переднего ряда.
Обматываются фум лентой посередине и на конце. Для фиксации фумленты использовал изоленту.
Почему я не использовал термоусадку? Начитался отзывов, как люди, которые ей ресонтировали не могли потом вытащить катушку, потому что термоусадка растеклась и прилипла.
Хотя это и логично, термоусадка под действием температуры становится эластичной. Термоусадка выдерживает температуру до градусов, а фумлента — до градусов.
Тем более фумлентой проще обматывать катушки, стоит не дорого… Главное не наматывать сильно большой слой, витка. Собственно мы-то это знали еще до выкручивания свечей, но специально для читателей мы несколько измени последовательность.
Итак, дорогие читатели, — смотрите, что происходит с катушками, при несвоевременной замене свечей зажигания. Три катушки, три свечи.
Стопроцентный диагноз, — выход из строя. Пострадавшая уплотнительная резинка одной из катушек.
Это еще не самая поврежденная! Этой катушке досталось значительно больше.
Написать отзыв
Вскрытие показало, что три катушки заднего ряда впрочем и еще одна из переднего ряда нуждались в замене. Стоимость новой одной катушки зажигания в Новосибирске колеблется от до тысяч рублей, и бюджет заезда в автосервис резко увеличился с рублей замена масла и свечей до 10 рублей, что, однозначно, расстроило хозяина автомобиля.
Тем не менее, путем оперативных мероприятий удалось найти на рынке контрактные бывшие в употреблении катушки зажигания стоимостью рублей, и не смотря на единственный мой голос против, владелец Фита приобрел их, посчитав предложение наиболее выгодным.
В чем же причина всех этих растрат? К сожалению, хозяин автомобиля и сам Фит стали жертвой то ли ленивого, то ли некомпетентного мастера, который обслуживал автомобиль при покупке, а также собственного желания сэкономить.
Состояние свечей диагностировать очень просто, достаточно выкрутить хотя бы одну свечу, и посмотреть на нее.
Двигатели Honda Fit
Honda Fit – популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года и по сей день. В основном он ориентирован на рынки США, Японии, Китая, но и в России машину можно встретить. В Европе эти автомобили получили название «Джаз». Данные автомобили – это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра.
Машины всех поколений собирались на базе ДВС серии L, в частности, здесь используются моторы L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без системы газораспределения VTEC, но моторы после 2007 года ее получили и стали мощнее.
Таблица двигателей
Существует 3 поколения автомобилей Honda Fit (или Jazz) с разными силовыми установками.
Из таблицы видно, что самым популярным мотором является L13A – именно на его базе были созданы первые автомобили Honda Fit. Он же устанавливался с 2001 по 2013 год на 1 и 2 поколения автомобилей.
Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit
Двигатели L-серии пришли на замену морально устаревшим легендарным моторам серии D. При разработке японцы использовали нестандартные для себя решения – как минимум, в ДВС L-серии вращение осуществляется по часовой стрелке. Второе решение – использование цепей вместо ремней ГРМ, что повысило эксплуатационные характеристики. Используемые «Хондой» цепи отрабатывали 200 тысяч километров без растяжения и обрывов. Также в новых моторах стали использовать 8 свечей вместо 4, как ранее. Это решение при правильной прошивке сделало двигатель неприхотливым к топливу и обеспечило простой запуск даже в очень холодную погоду. Даже сверхбедные смеси в цилиндрах благодаря двум свечам без проблем воспламенялись.
Самыми популярными в линейке стали моторы L15A и L13A – их характеристики соответствуют табличным.
Двигатель L15B – улучшенная модификация агрегата L15A. Он получил систему DOHC (с двумя распредвалами), VTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор, а главное – новые поршни под сжатие 11.5 и облегченный коленвал с 4 противовесами. Мощность составила 130 л.с. при 6600 об/мин; крутящий момент – 155 Нм при 4600 об/мин.
Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Honda Fit, выпускаемые с 2013 года и по сей день.
Также на рынке есть «Хонды» с моторами LEB, LEA и LDA – это гибридные силовые установки с одним и двумя распредвалами, 16 клапанами и системой i-VTEC. Они работают в паре с электродвигателями мощностью 13 и 30 л.с. и отличаются низким потреблением топлива, минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.
Надежность конструкции
После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации. И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку (бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазки), но при этом они оставались живыми.
Единственное слабое место данных моторов – система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечений, и когда владелец привозил свой автомобиль на обслуживание, то ему меняли только передний ряд. Это приводило к скорому износу катушек зажигания, а их цена достаточно высокая – $100 каждая. Поэтому многие владельцы данных машин с моторами, оснащенными 8 свечами, «попадали» на $400-500. Отсюда и появился слух, что система зажигания в данных двигателях является слабым местом, хотя виной тому оказалась неопытность мастеров.
Ремонтопригодность данных ДВС – на высоком уровне, но некоторые конструктивные недостатки есть. В первую очередь это впускной коллектор, который закрывает двигатель в маленьком подкапотном пространстве. Это создавало трудности для простых операций, например, для снятия и установки «впуска», а задний ряд свечей можно было заменить только при наличии специального ключа, стандартный является слишком коротким. Прочие операции также требовали наличия соответствующего инструмента. Впрочем, если обобщить, то моторы L-серии вполне ремонтопригодны.
Обслуживание и тюнинг
Особых трудностей в уходе нет. Главное – менять вовремя масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. На одной смазке желательно не проезжать положенные 10 тысяч километров, 5 или 7.5 тысяч – оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров – при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.
Отметим, что по удобству ремонта моторы серии L не на первом месте. Тем не менее, данные ДВС простят своим хозяевам огрехи обслуживания, например, несвоевременную замену смазки или использование топлива низкого качества.
Что касается тюнинга, то серьезных решений для повышения мощности и крутящего момента нет. Если в моторе установлено 8 свечей, то в головке блока цилиндров вообще нет места для каких-либо доработок. Места в двигателях VTEC с 4 свечами больше, но все равно его недостаточно. Даже известная компания Mugen (специализируется на улучшении ДВС от Honda) смогла предложить лишь миниатюрный трубо-кит, что стало самым эффективным решением.
Заключение
Двигатели L-серии, используемые на автомобилях Honda Fit, являются надежными и практичными, обладают большим ресурсом. По надежности они превосходят легендарные ДВС D- и B-серий, однако в плане удобства ремонта проигрывают. Если следовать регламенту обслуживания, то запаса прочности и ресурса достаточно для «пробега» свыше 400-500 тысяч километров. Это очень хороший показатель для старого и тем более современного мотора.
Ремонт катушек honda fit своими руками — бортжурнал honda fit vtec-овский хомяк 2004 года на drive2
Honda Fit * из практики работы
Жалобы на «дерганье» автомобиля, повышенный расход топлива. Ошибка по системе ABS. Остальное по мелочам: не открывается задняя левая дверь; не работает омыватель лобового и заднего стекла; часто (нештатно) включается
вентилятор системы охлаждения. Короче, тот тип неисправностей, с которыми подъезжают на диагностику. Список их можно продолжить. Такие неисправности устраняются сразу же по ходу проверки.
А если, посмотрев вот так (фото ниже), не открывая при этом капота — можно ли сразу понять, что причина «дерганья и повышенного расхода топлива» здесь — ? (передние катушки зажигания)
Получается, что всему виновники свечи. Зазор увеличился и «получите»,-☺
Не совсем так. Вот еще два «виновника»
Но и здесь есть небольшая особенность — катушки на этих машинах надо всегда осматривать, снимая наконечник.
И чтобы потом «не было мучительно больно»,-☺ за оборванную «резинку», поскольку особенно в местах пробоя резина высыхает и рвется легко — можно сделать вот так:
Затем наконечник провернуть, и когда внутренний «грибок» смажется, не спеша снять.
Чистить может, кто как привык. Можно механически очистить.
А можно и так. Жидкость только набрызгал, а контакт и пружинка и резистор уже начали очищаться. Дальше просто продуть воздухом. Быстрее чем вручную. Практически это выглядит так:
* снимаются восемь катушек
* разбираются четыре, замачиваются спреем;
* разбираются следующие четыре и тоже замачиваются;
Первые четыре берутся и продуваются воздухом; Приносите на стол, а следующая четверка уже готова к продувке. Продуваете их, все собираете и ставите на машину. Остановлю внимание на этом моменте. Да, жидкость для очистки элконтактов от окислов стоит денег. Но, во- первых, это быстро; во- вторых — *** именно здесь часто происходит выгорание пластика, если будете чистить механически, обязательно будет ломаться пластик «грибка», на который насаживается наконечник катушки.
Бывает, что он просто подгорает изнутри, и как только вы начинаете чистить, грибок отламывается у основания ( а уж края обломаете точно), и тогда приходится решать вопрос, каким образом наконечник прикрепить к контакту катушки. Так что решает каждый сам, на чем можно экономить, а на чем не стоит…Ну, и как я это все определил , ничего не откручивая?
Все. И осциллограф не понадобился.
И еще, в таких катушках как на фото, от температуры «садятся» контактные пружинки. Поэтому перед установкой их нужно немножко растянуть. А также проверить сопротивления, они на пружинках. Если сопротивление выходит из строя или на нем плохой контакт…
Наконечник пробивает посередине. Еще одна причина повышенного расхода:
Это тот же фильтр, крышку не сфотографировал, а надо было бы. Там есть восемь винтов, которые нужно открутить. Но даже здесь на фото видно, что из 5 винтов крышка крепилась только на 2. И еще два внизу, не попали в кадр. А остальные где? Из крышки они сами не выпадают даже в открученном состоянии. Обычно их ломают при попытке открутить. Если все испробованные вами способы результата не дали, просто сверлом уберите шляпку винта, остальное потом выкрутится легко. После замените другим. А так смотрите фото: — Пыль идет прямо в дроссель и место подсоса видно хорошо. Совет: делайте « как для себя». Поверьте, клиенты это замечают. Да и душе как-то удобнее…
И еще, после замены фильтра или после снятия крышки вообще — не затягивайте винты так, как будто это болт на рычаге подвески! Не создавайте трудностей другим (а возможно и себе при повторной встрече с машиной).
Резинка уплотнительная фильтра лежит по верху, достаточно, прижав и крышку, и наживив винты, просто их «поджать».
Ну и остальные неисправности:
* замок на двери, не открывался по причине заевшего фиксатора;
* омыватели — нечего воду из крана заливать. В нашей воде мела немеренно. Распылители прочистили. С вентилятором все просто: в системе мало жидкости (антифризом, язык не поворачивается назвать). В расширительном бачке сухо как в пустыне Сахара. В общем, заменили полностью. По объему не хватало больше литра в системе.
Система ABS. Ну здесь тот же разговор : — «На чем можно экономить, а на чем не стоит экономить»…
Ошибка по правому переднему датчику. Датчик исправен. Но сигнала нет. Есть подшипник ступицы оригинальный, но по…..руб. и надо ждать. А есть просто подшипник, который «подойдет» — «пучком по 1руб за связку» и ждать почти не надо. Клинтом был выбран второй вариант.
Но мы настоятельно порекомендовали купить «родной». Тогда и АВС заработает.
Теперь и улыбаться можно,-☺
МАРКИН Александр Васильевич
г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709
Как сгорают катушки зажигания в Honda Fit (Хонда Фит)
Как сгорают катушки зажигания на Honda Fit
Сегодня мы в очередной раз вернемся к многократно проговоренной теме замены всех восьми свечей на Honda Fit GD1 .
Как водится, заехал к нам в сервис вышеупомянутый автомобиль, с жалобой от владельца, что в связи с установившимися холодами (в Новосибирске сегодня и в ближайшие три дня температура не обещается теплее -28, а то и до -36 добегать будет) машина начала дергаться, а один раз даже заглохла на светофоре.
Прежде чем вторгаться совсем “в дебри впуска”, был задан вопрос про свечи, меняли ли их когда-нибудь? Владелец ответил, что нет, не менял, но зато это сделал предыдущий хозяин за 3000-5000 км до продажи (пробег на машине после приобретения — 15 000 км), а при покупке автомобиля, крупный региональный центр специализирующийся на Honda (не будем давать ни рекламу, ни антирекламу) подтвердил “идеальность состояния” свечей и переднего и заднего рядов.
В результате, автомобиль прибыл уже с новыми свечками в бардачке, а также с острым желанием дополнительно поменять еще и масло. Мастер бодро взялся за дело, и через несколько минут его восторженно-нецензурный окрик собрал вокруг себя всех, кто не был занят делом, включая владельца автомобиля. Далее, чтобы было понятно, мы продемонстрируем фотографии, которые говорят красноречивее любого описания.
Черные полосы и на верхних изоляторах, — это пробои высоковольтного тока не в камеру сгорания, а наружу.
Керамический материал изолятора крошился на месте пробоя.
После такого состояния свечей понятно, что катушкам «на скрипке уже не играть». Собственно мы-то это знали еще до выкручивания свечей, но специально для читателей мы несколько измени последовательность.
Итак, дорогие читатели, — смотрите, что происходит с катушками, при несвоевременной замене свечей зажигания.
Три катушки, три свечи. Стопроцентный диагноз, — выход из строя.
Пострадавшая уплотнительная резинка одной из катушек. Это еще не самая поврежденная!
Этой катушке досталось значительно больше. Но итог одинаковый.
Вскрытие показало, что три катушки заднего ряда (впрочем и еще одна из переднего ряда) нуждались в замене. Стоимость новой одной катушки зажигания в Новосибирске колеблется от 2000 до 4000 тысяч рублей, и бюджет заезда в автосервис резко увеличился с 2000 рублей (замена масла и свечей) до 10 000 -18 000 рублей, что, однозначно, расстроило хозяина автомобиля. Тем не менее, путем оперативных мероприятий удалось найти на рынке контрактные (бывшие в употреблении) катушки зажигания стоимостью 1500 рублей, и не смотря на единственный (мой ) голос против, владелец Фита приобрел их, посчитав предложение наиболее выгодным.
В чем же причина всех этих растрат? К сожалению, хозяин автомобиля и сам Фит стали жертвой то ли ленивого, то ли некомпетентного мастера, который обслуживал автомобиль при покупке, а также собственного желания сэкономить. Состояние свечей диагностировать очень просто, достаточно выкрутить хотя бы одну свечу, и посмотреть на нее. По логике, остальные свечи должны быть примерно в такой же кондиции. Конечно, при этом остается шанс, что Вам «повезет» и Вы достанете единственную рабочую, в то время как остальные свечи будут «при смерти».
Как же этого избежать? Если честно, самый простой способ, — не экономить. Если Вы не знаете историю своего автомобиля, или его бывший владелец не Ваш хороший друг или родственник, — не экономьте, и меняйте свечи, не проверяя. Особенно это касается обычных, не платиновых и не иридиевых свечей, которые даже в «оригинальном» исполнении стоят не дороже 250 рублей за штуку. Потратить до 1000 рублей (в случае с Фитом, — до 2000), один раз в 20 000 км пробега, — не самая большая финансовая нагрузка для любого автовладельца, которая убережет от бо льших растрат в дальнейшем.
Хонда водам.ру
Пожалуйста, отметьте «полезность» этой статьи!
Источник: https://volt-bikes.ru/remont/remont-katushek-honda-fit-svoimi-rukami-bortzhurnal-honda-fit-vtec-ovskij-homyak-2004-goda-na-drive2.html
Как своими руками откалибровать вариатор на Хонда Фит?
С первого поколения Honda Fit представлял собой пятидверный хэтчбек, который имеет вместительный салон. Машина может комплектоваться вариатором. Данный агрегат имеет сложную конструкцию, именно поэтому при появлении первых признаков неполадок, владельцу транспортного средства следует сразу обратиться за диагностикой автомобиля.
Возможные неисправности вариатора
Если Вы предпочитаете ездить без резких ускорений и остановок, оптимальным решением является покупка автомобиля Хонда Фит с CVT. Вариатор — это вид скоростной коробки передач, которая обеспечивает плавность хода транспортного средства. Данный агрегат позволяет сэкономить на расходе топлива.
Перечислим причины неполадок вариаторов:
- применялось низкокачественное масло;
- износ фильтра;
- агрессивная манера езды;
- часто совершались резкие замедления хода.
Основными признаками повреждения вариатора являются: вибрации, стуки, гул. При любом из перечисленных проявлений обязательно проведение полноценной диагностики транспортного средства. Ремонт вариатора, так же как и автоматической коробки передач, представляет собой дорогостоящую процедуру. Учитывая это, следует своевременно осуществлять его обслуживание.
Подушка вариатора является одной из слабых мест Honda Fit. Средний ресурс данной запчасти доходит до 50000 км пробега. При ее поломке коробка может начать пинаться. При этом следует проверить свечи зажигания, катушку.
Почему гудит вариатор? Основная причина этого – поломка подшипников. Рабочий ресурс данных комплектующих деталей и иных механизмов КПП зависит от манеры езды автовладельца. Также, если загудел вариатор, например, во время стояния в пробке, обязательной проверке подлежит подушка, уровень масла.
В профилактических целях, вариатор на Хонде перед началом передвижения необходимо прогревать.
Ремонтно-восстановительные работы
Ремонт вариатора на Хонда Фит стоит доверять высококвалифицированным мастерам. При необходимости замены изношенных запчастей, должны быть использованы фирменные комплектующие детали. Это залог их надежности. Кроме того, на данные автозапчасти распространяется гарантия.
Начинаются работы по ремонту трансмиссии автомобиля с полноценной диагностики, которая позволяет обнаружить имеющиеся поломки. Обязательно в сервисном центре подлежит проверке клапан. В том случае, если он засорен, необходимо его очистить. Также, проверить клапан масляного насоса целесообразно, если отмечается дерганье при нажатии на педаль газа.
Определить уровень трансмиссионной жидкости возможно благодаря такому вспомогательному устройству, как щуп. Безусловно, что проверка должна проводиться на разогретом авто.
Рывки, пинки могут быть результатом того, что не менялось или использовалось некачественное масло. Периодичность замены данной жидкости назначается при 45000 км пробега. Вариатор требователен к качеству топлива. Для Хонды Фит рекомендуется использовать оригинальные трансмиссионные жидкости (CVT-F, HMMF). При каждом добавлении нового масла, стоит производить менять фильтр вариатора.
Вибрации на холостом ходу могут быть результатом недостатка топлива в вариаторе. При этом машина начинает медленнее разгоняться. Следует отметить присутствие датчика давления масла. Также, причина возникновения вибрации может быть связана с тем, что в автомобильной системе присутствует недостаточное количество трансмиссионной жидкости. Учитывая это, ремонт вариатора Хонда Фит может выражаться в проведении замены масла. Однако в ряде случаев устранить вибрацию представляется возможным путем осуществления калибровки. Что представляет собой данная процедура?
Особенности калибровки вариатора Хонда Фит
В том случае, если под капотом Хонды Фит появляется повышенная вибрация, целесообразно провести калибровку вариатора. Откалибровать CVT, воспользоваться такой услугой, как замена вариатора можно во многих сервисных центрах. Однако ремонтировать вариатор возможно своими руками.
Как провести калибровку?
- Машина ставится на стояночный тормоз, блокируются все колеса.
- После этого необходимо запустить мотор для прогрева автомобильной системы.
- Согласно правилам, требуется отключение кондиционера, электроприборов. Не должны мигать никакие индикаторы, выключается замок зажигания.
- После того как будут замкнуты контакты в разъеме data link необходимо нажать педаль тормоза и не отпускать ее до завершения калибровки.
- Далее требуется запустить мотор, включить ближний свет фар, поочередно сменять скорости, начиная с «нейтрали» вперед и назад несколько раз. Как правило, после этого загорается индикатор «D», который примерно через минуту погаснет.
- В завершении рычаг селектора переводится в положение «паркинг», глушится мотор, отключаются фары ближнего света.
Как только была осуществлена данная несложная процедура, можно начать движение, чтобы проверить функционирование вариатора. Следует отметить, что калибровка необходима, если осуществляются ремонтные работы, связанные с мотором.
Таким образом, калибровка вариатора Honda Fit – это одна из процедур, которая помогает устранить шум, вибрации со стороны коробки. Распространенная проблема на модели Хонда Фит – пинается коробка. Необходимо проверить систему зажигания, подачи топлива. В ряде случаев помогает устранить данное проявление промывка форсунок, замена фильтра в вариаторе.
Источник: https://prokpp.ru/remont/kalibrovka-variatora-honda-fit.html