Милые «кости»: как заставить стойки стабилизатора прослужить втрое дольше

Характерное постукивание, валкость в поворотах и неустойчивость автомобиля на затяжной дуге являются верными симптомами критического износа стоек стабилизатора — «костей», как говорят опытные водители. Технически, стойки крепят к кузову авто стабилизатор поперечной устойчивости, от которого напрямую зависят повадки и маневренность машины. Также стойка стабилизатора является своеобразным предохранителем, который в случае «большой беды» берет на себя удар, оберегая другие элементы подвески. Соединение подвижно за счет шарниров. Именно в них и кроется главная проблема.

Чаще всего стойка стабилизатора выглядит как длинный тонкий шток, на обоих концах которого установлены шарниры. Со временем они изнашиваются, истираются и выходят из строя, приводя автовладельца на подъемник. Личный опыт подсказывает, что «родная» — установленная на заводе — стойка служит намного дольше, чем приобретенный в магазине «оригинал». Почему так происходит? Неужели опять виноваты «руки из плеч» отечественного механика?

Оказывается, нет. Многие производители комплектующих хитрят и делают пыльники на шарнирах из тонкой резины, а порой и вовсе открытыми. Смазка в них, естественно, держаться не будет, быстро вытечет, значительно снизив «срок годности» детали. Да и самой смазки в них, будем откровенны, так мало, что даже ее присутствие не очень-то облегчает жизнь «пальца». Он постоянно находится под нагрузками, а отсутствие или недостаток смазывающих веществ ведет к быстрому истиранию. Помножим эту причину на качество российских дорог и получим результат. Вот поэтому стойки и служат считанные месяцы. Впрочем, решить проблему можно и нужно.

И начать стоит уже при покупке: обратите внимание не только на производителя и коробку, но и на качество самой детали. Оценить металл «на зуб» достаточно сложно, а вот качество пыльника — можно. Если он плотный, качественный и, главное, закрытый — берем. Следом стоит прогуляться до отдела автохимии и выбрать водостойкую смазку. Например, для ступичных подшипников подойдет идеально.

Перед установкой требуется «рассухарить» пыльники и заполнить его смазкой: к бабке не ходи, ее там будет очень бедно налито. Дополним из свежих запасов, а потом тщательно натянем пыльник и проверим его крепление. Важно, чтобы грязь не попадала внутрь, поэтому многие опытные водители их даже дорабатывают, оснащая дополнительными сальниками.

Такая забота о детали «с рождения» позволит увеличить срок годности стойки стабилизатора в несколько раз, а собственные испытания сотрудников портала «АвтоВзгляд» показали, что аналогичный прием дал возможность не думать о замене на протяжении 90 000 км. Детали уже превратились в единое целое со стабилизатором, их пришлось срезать болгаркой, но машина продолжала уверенно держать дорогу, а замену подсказал лишь ели заметный стук. Стоило ли оно того? Конечно, стоило!

Еще по теме  Ремонт ваз 2107 своими руками ремонт дверей

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2020-06-11-milye-kosti-kak-zastavit-stojki-stabilizatora-prosluzhit-vtroe-dolshe/

Стучат стойки стабилизатора – причины и способы устранения

Диагностика ходовой автомобиля

При езде вдруг появился стук в районе стоек стабилизатора? Или они гремят в повороте? Так или иначе механизм надо проверить. А как это сделать, расскажем ниже.

Назначение стоек стабилизатора

При проектировании подвески конструкторы автомобилей ищут компромисс между комфортностью и устойчивостью на дороге. Излишняя жёсткость добавляет безопасности, но превращает автомобиль в вибростенд. Слишком мягкая, комфортная подвеска приводит к опасным кренам при вхождении в поворот.

Для борьбы с этим явлением предназначены стабилизаторы. Устройство представляет собой пружинную балку, работающую на скручивание. Если одно колесо прижимается к кузову (раме), с помощью стабилизатора такая же сила действует и на второе колесо, компенсируя крен.

Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости

Для соединения элементов подвески со стабилизатором предназначены стойки (на рисунке изображены красным цветом).

Конструкция механизма

Этот компонент предназначен для надёжной и в то же время демпфирующей связи неподрессоренных масс подвески (колесо, ступица, поворотный кулак) с упругой частью — балкой стабилизатора. Общим является назначение стойки — обеспечить подвижное сочленение. При этом исполнение может быть различным:

Шаровые опоры автомобиля

    Шаровые опоры. Самая распространённая схема. Обеспечивает свободу шарнирам по всем направлениям.

Как правильно определить износ и неисправность

Общий признак износа — расхлябанность подвески и посторонние звуки. Однако существует ряд сигналов, относящихся именно к стойкам:

  • Непривычно высокие крены в поворотах.
  • При проезде неровностей в затяжном повороте автомобиль норовит «соскочить» с траектории.
  • Характерные стуки в подвеске, особенно «на отбой», когда шарниры стабилизатора разгружены.
  • При торможении или разгоне слышны слабые стуки в подвеске.

Эксплуатация автомобиля с повреждёнными (изношенными) стойками стабилизатора может грозит потерей управляемости и ДТП, особенно на высоких скоростях. К тому же когда стойки постоянно стучат, это отвлекает водителя от управления автомобилем.

Износ шарниров в стойках относится к прогрессирующим неисправностям. Появившийся небольшой люфт, особенно во время движения под нагрузкой, ускоряет развитие дефекта и приводит к неприятным последствиям.

При появлении первых признаков неисправности следует произвести диагностику на сервисе или самостоятельно проверить состояние стоек, чтобы в дальнейшем восстановить их либо снять и заменить.

Почему стучат стойки стабилизатора поперечной устойчивости на BMW E34 (видео)

Как проверить: диагностика в домашних условиях

Внимание! Общее правило диагностики подвески — неисправности ищутся в разгруженном состоянии. Сжатые под весом автомобиля шарниры могут не показать люфт.

Для проведения диагностики может понадобиться помощник.

Необходимые инструменты для проверки работоспособности

  • Домкрат. Предназначен только для подъёма и манипуляций с подвеской. Производить работы, когда автомобиль опирается только на домкрат, опасно!
  • Стойки-опоры под днище (раму).
  • Башмаки под колёса.
  • Монтировка или небольшой ломик.
  • Желательно иметь стетоскоп автолюбителя. Без движения автомобиля стуки в подвеске выражены не так сильно, иногда их можно определить только с помощью стетоскопа.

Как выполняется проверка исправности деталей

  1. Произведите осмотр геометрии стоек. Нештатные изгибы — признак неисправности, и ездить на таких не рекомендуется.
  2. Внимательно изучите состояние передних шарниров. Порванные пыльники шаровых, трещины в сайлентблоках или резиновых втулках говорят о критическом износе.
  3. Находясь под днищем автомобиля (в яме гаража), попросите помощника раскачать кузов руками. Явно выраженные стуки будут заметны, и узнать неисправность труда не составит.
  4. Разгрузите подвеску. Для этого приподнимите автомобиль домкратом и установите на опорные стойки. Колёса не должны отрываться от земли. Поднимать стоит обе стороны, иначе упругая балка будет работать на скручивание. Резким движением подёргайте стойки — люфт будет заметен. Воспользуйтесь стетоскопом для точности «диагноза».
Еще по теме  Ремонт мкпп хендай солярис своими руками

Как узнать причину стуков: видеогид о самом простом способе диагностики

Восстановление и ремонт своими руками (с фото)

Неисправные стойки следует демонтировать. Эта процедура выполняется стандартным инструментом. Может понадобится съёмник шаровых опор. В зависимости от конструкции стойки её следует заменить или отремонтировать.

    Шаровые опоры практически не поддаются восстановлению. Существуют ремонтные смеси, которые впрыскиваются в шарнир и при застывании устраняют люфт. Такой способ сомнителен, эффект будет недолговечным.

Совет! Для профилактики износа шаровых опор стабилизатора следует регулярно проверять пыльники. При появлении трещины или разрыва резинку следует заменить.

Если существуют готовые ремкомплекты — хорошо. Если нет — подберите подходящие по диаметру. Важно не ошибиться с диаметром отверстия в металлической втулке, иначе стойка будет болтаться на опорной шпильке.
Демонтаж и запрессовку сайлентблока можно выполнить самодельным прессом на основе домкрата.

Важно! Установка отреставрированных стоек имеет особенности. Зафиксируйте (но не затягивайте) крепёжные гайки и опустите автомобиль в штатное положение, после чего производите окончательную затяжку. Более подробно об установке рассказано здесь.

Если стойки стабилизатора не пригодны для ремонта, их стоит заменить на новые. Подробно о замене стоек стабилизатора можно прочитать здесь.

Самостоятельная диагностика и ремонт стоек стабилизатора не представляет сложностей для автолюбителя со стажем. Выполняя обслуживание своего автомобиля, вы не только экономите средства. Знакомство с конструкцией добавляет уверенности при эксплуатации, вы не будете застигнуты врасплох в дальнем путешествии.

Источник: https://autoclub.su/stuchat-stojki-stabilizatora-prichiny-i-sposoby-ustraneniya/

Как поменять стойки стабилизатора своими руками без проблем

Замена стоек стабилизатора

Стабилизатор присутствует в любом автомобиле и контролирует поведение машины в кренах, то есть непосредственно влияет на управляемость. Стойки (тяги, «косточки») стабилизатора — часть системы, поэтому их техническое состояние сказывается на безопасности при движении. Не стоит откладывать этот недорогой ремонт, особенно если всё можно поменять своими руками.

Диагностика стоек стабилизатора

Перед началом ремонта нужно точно определить источник беспокойства. Основной признак — это сильный стук на плохой дороге и при раскачивании авто. Есть несколько способов подтвердить свои подозрения.

Диагностика стоек стабилизатора

  1. Начать стоит с визуального осмотра. На большинстве машин получить доступ к тяге стабилизатора можно просто сняв колесо. Посмотрите на пыльник, если он потрескался или с дырками, то дальше можно не проверять. Когда влага и пыль попадает внутрь, хватит нескольких дней езды, чтобы привести стойку в негодность.
  2. Во втором варианте нужно поднять машину. Подойдёт подъёмник или домкрат с подставками. Главное, вывесить оба колеса одной оси (передней или задней), после чего небольшой монтировкой или ломиком пошевелить стабилизатор в районе стоек. Не должно быть ощутимых «шевелений» и стуков, в противном случае пришло время замены.
  3. Если нет возможности вывесить ось, то возьмитесь рукой за тягу и попросите напарника раскачать автомобиль из стороны в сторону. При неисправности вы физически почувствуете стук. Более подробные способы диагностики описаны здесь.

Как часто надо менять

Периодичность замены зависит от марки авто, качества запасной части, условий эксплуатации и стиля вождения. Поэтому нет средних цифр (от 10 до 100 тыс. км слишком обширный диапазон). Но при появлении первых симптомов не стоит затягивать с заменой. В запущенных случаях это грозит потерей управляемости и предельными кренами в поворотах (машина может даже перевернутся).

Что нужно для самостоятельной замены

Перечень инструмента можно поделить на две группы.

  • рожковый или накидной ключ нужного размера (зависит от модели авто);
  • шестигранник;
  • смазка WD-40 или аналог.
  • торцевая головка с удлинителем и воротком;
  • зажим;
  • фиксатор резьбы;
  • пистолет для смазки;
  • щётка по металлу.
Еще по теме  Ремонт изотермического фургона своими руками

Как правильно поменять своими руками: пошаговая инструкция

В случае неисправностей стойки нужно демонтировать и либо заменить полностью, либо отреставрировать некоторые детали.

Как и при диагностике, при замене необходимо вывесить оба колеса оси. Если «поддомкратить» только одну сторону, то стабилизатор окажется в «напряжении», и вам будет сложно вытащить и установить на место тягу.

Возможен вариант: при снятом колесе подложите любой упор под нижний рычаг и медленно опускайте машину, пока не сможете легко извлечь стойку стабилизатора.

  1. Теперь по порядку. Очистите крепёжные гайки от грязи и ржавчины и обильно намочите «вэдэшкой».Смазывание стоек WD-40
  2. Выждав несколько минут, начинайте откручивать. Шаровой палец нужно крепко зафиксировать шестигранником, а гайку крутить ключом, иначе она будет прокручиваться. Если не «идёт» – попробуйте постучать по гайке молотком (только не повредите грани), ещё раз обработайте смазкой WD и подождите 5–10 минут перед тем, как открутить.Откручивание гайки крепления стойки стабилизатораОткручивание гайки крепления стойки стабилизатора
  3. После удачной процедуры повторяем то же с верхним креплением.Откручивание гайки верхнего крепления стойки стабилизатораОткручивание гайки верхнего крепления стойки стабилизатора
  4. Бывает, что внутренний шестигранник «слизался», тогда на помощь придёт опциональный зажим. Зафиксируйте ним палец в районе пыльника, а ключом крутите гайку (в этом случае головка с воротком предпочтительнее).
    Откручивание креплений стойки стабилизатора трещоткой
  5. Перед заменой обязательно сверьте старую и новую запчасти. Не должно быть существенной разницы по длине или конфигурации. В нашем примере стойки немного отличаются, но не размерами.Новая и старая стойка стабилизатора
  6. «Косточки» крепятся гайками с фиксаторами. Они одноразовые, не устанавливайте старые повторно.
    Гайка с фиксатором на стойке стабилизатораМожно подстраховаться, смазав дополнительно резьбу специальным фиксатором. Он предотвращает раскручивание от вибрации.Фиксирование гаек стойки стабилизатора
  7. Процедура сборки проходит быстрее, особенно если ось вывешена. Если нет, то окончательно зажимайте гайки только на нагруженной подвеске, то есть подложив упор под рычаг и опустив домкрат.Замена стоек стабилизатора
  8. У разных производителей может быть разная конфигурация одной и той же стойки стабилизатора. Откручивали мы с помощью шестигранника, а закручиваем со вторым рожковым ключом или зажимом. Следите, чтобы палец не проворачивался., иначе вы рискуете повредить пыльник и полностью не зажать крепление.Закручивание стойки стабилизатора
  9. Если стойка оснащена тавотницей, то в обязательном порядке её нужно смазать литиевой смазкой. В этом случае понадобится специальный шприц. Не нужно выдавливать слишком много литола, пыльник в натяжении быстро повредится. Но смазки должно быть достаточно, чтобы она покрывала всю внутреннюю часть детали.Фиксация стойки стабилизатора при замене
  10. Даже если нет специальных тавотниц, постарайтесь дополнительно смазать шаровой палец. По возможности снимите пыльник, смажьте и ставьте обратно (следите за герметичностью).Новые стойки стабилизатора, замена

Видеоверсия замены менее распространённого вида тяг стабилизатора представлена ниже.

Как заменить детали на Шевроле Ланос (видео)

Как поставить новые на Фольксваген Пассат Б6 (видео)

Нюансы напоследок: нужен ли сход-развал и почему остался стук

  • Некоторые водители после каждого вмешательства в подвеску делают развал-схождение. После замены стоек нет необходимости в этой процедуре. Стабилизатор никак не влияет на углы колес.
  • Если после ремонта стук остался, возможно несколько причин:
    • обратите внимание на втулки стабилизатора (их тоже две, меняются просто и стоят недорого);
    • неправильно или слабо зажали гайки;
    • неисправность других деталей подвески.

    Замена стоек стабилизатора один из самых простых видов ремонта подвески автомобиля. Но не каждый знает, с какой стороны к ним подступится. С нашей инструкцией вы сэкономите немного денег и избежите ненужных ошибок при замене. Выбирайте качественные запасные части, и менять их станете гораздо реже.

    Источник: https://autoclub.su/kak-pomenyat-stojki-stabilizatora-svoimi-rukami-bez-problem/

от admin