Замена генератора на более мощный

Вобщем приобрел на прошлой неделе генератор который идет на Нивы и Ваз с инжекторными двигателями с током отдачи 80 А.

#56

  • Пол: Мужчина
  • Город: Беларусь
  • Интересы: Радиотехника
  • Место жительства: Беларусь
  • Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)

Вот генератор от BMW 524! С креплениями помудрить пришлось и появилась лампа контроля зарядки! Работает отлично!

#57 Mikenat

  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина, Львов
  • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства: Украина, Львов
  • Машина: ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Хочешь прикол? На родном тоже лампа контроля есть.

Источник: http://www.moskvich-ok.ru/forum/index.php?showtopic=728&page=3

ГЕНЕРАТОР

Технические данные

Рис. 211. Генератор 292.3701: 1 — крышка со стороны контактных колец; 2 — блок выпрямителей; 3 — винт крепления крышки подшипника; 4 — шарикоподшипник; 5 — крышка шарикоподшипника; 6 — контактные кольца; 7 — кольцо; 8 — щеткодержатель; 9 — винт крепления щеткодержателя и регулятора напряжения; 10 — регулятор напряжения; 11 — кожух регулятора напряжения; 12 — полюса; 13 — обмотка возбуждения; 14 — статор; 15 — втулка; 16 — крышка со стороны привода; 17 — шарикоподшипник; 18 — шпонка шкива; 19 — шайба; 20 — гайка крепления шкива и вентилятора; 21 — шкив; 22 — вентилятор; 23 — дистанционная втулка; 24 — обмотка статора; 25 — стяжная шпилька; 26 — вывод клеммы «Ш»; 27 — вывод «О» (только для 292.3701); 28 — вывод «+»
На двигателе установлен генератор 292.3701 (рис. 211) со встроенным малогабаритным интегральным регулятором напряжения Я112А. Генератор представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину, снабженную выпрямительным блоком БПВ4-60, состоящим из шести кремниевых диодов, соединенных в трехфазную мостовую схему выпрямления. Регулятор напряжения Я112А смонтирован на пластмассовом корпусе щеткодержателя и закрыт металлическим кожухом. Регулятор напряжения Я112А ремонту не подлежит.
Электрическая схема генератора показана на рис. 212.


Рис. 212. Электрическая схема генератора 292.3701: 1 — обмотка статора; 2 — обмотка возбуждения; 3 — регулятор напряжения; 4 — выпрямительный блок
Возможные неисправности генератора и методы их устранения даны в табл. 33.



РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА

1. Отверните два винта 9 (рис. 211) крепления интегрального регулятора напряжения 10 к крышке 1 генератора и снимите его со щеткодержателем 8 и кожухом 11.
2. Отверните два винта в щеткодержателе и отсоедините щеткодержатель от интегрального устройства.
3. Отверните гайку крепления штекерной колодки вывода «О» генератора, отсоедините колодку от наконечника провода и снимите ее.
4. Отверните стяжные шпильки 25.
5. Снимите крышку 1 со стороны контактных колец вместе со статором 14.
6. Отсоедините фазные обмотки 24 статора от выводов на выпрямительном блоке 2 в крышке со стороны контактных колец.
7. Отверните гайку 20 крепления шкива 21 и снимите шкив.
8. Снимите вентилятор 22, дистанционную втулку 23 и выньте шпонку 18.
9. Снимите крышку 16 со стороны привода с вала ротора при помощи съемника (рис. 214).
10. Отверните четыре винта держателя шарикоподшипника 17 (рис. 211) и выпрессуйте шарикоподшипник из гнезда крышки со стороны привода.


Рис. 214. Снятие крышки со стороны привода при разборке генератора

Схема проверки выпрямительного блока показана на рис. 215.


Рис. 215. Схема проверки выпрямительного блока: а — проверка диодов положительной полярности; б — проверка диодов отрицательной полярности

Источник: https://moskvich2140.816club.net/page-140.html

Выходные

Долгожданная суббота началась в 8 утра. Мысль о том, что наконец есть время претворить планы в жизнь, подбросила меня с постели и погнала в гараж. Из единомышленников лишь тот, кто всегда обеими руками за любые мои идеи — сынишка. Бегал бы он в детский сад с такой же скоростью, с которой бегает в гараж.

Планы: починить генератор, найти еще что нибудь сломанное и тоже починить. Повторять сей алгоритм до момента, пока сломанных деталей не останется.

Генератор ожил после замены «шоколадки» (подошла от «Волги», 80р.) и заднего подшипника (1 в 1 «жигулёвский», 70р.). Позже выяснил, что необходимые запчасти лежали в багажнике. Ремонт генератора доверил профессионалам — заменить подшипник без специального оборудования не реально.

Ремонт нераборающих световых сигналов , в том числе замена 2 ламп для фар и 1 лампочки в правом заднем фонаре обошелся в 290р.

Под панелью обнаружил кустарный переключатель. Позже выяснил предназначение — «дедовская» противоугонка. Размыкаешь цепь и машина не заводится. Взял на вооружение.

Потом была автомойка, затянулась на 5 часов — отключили воду. Томительные часы ожидания, очень хотелось увидеть отмытого и сверкающего Космича. Забрал в 9 вечера, поставил в гараж ничего толком не рассмотрев.

А утром в воскресенье состоялся первый за несколько лет парадный выезд Москвича в город. Практически торжественный момент — пуск мотора с пол-оборота, прогрев до рабочей температуры и . поехали.

Представляю Вашему вниманию фотоотчет о воскресной прогулке. Ощущения от езды — это тема отдельная. Их просто нереально передать полностью. Попробую изложить их в писменном виде после одной из следующих поездок.

Космич был героем дня и преодолел за день почти 150 км без поломок. Говорю спасибо вежливым водителям — все с уважением пропускали Космича и не обижались на нашу крейсерскую скорость в 40км/час.

На предпоследней фотографии — мой дед. У него тоже был Москвич, только 412. Скоро найду фото.

Источник: https://www.drom.ru/reviews/moskvitch/moskvitch/70790/48375/

Еще по теме  Ремонт дизельных форсунок коммон рейл своими руками

от admin