Содержание
Ремонт стекла автомобиля своими руками
Выполнять ремонт автостекол должны квалифицированные специалисты в условиях СТО. Самостоятельное восстановление элементов не приносит желаемых результатов. Напротив, трещины и сколы, которые можно было бы устранить с использованием профессиональных материалов, после «бытового» ремонта лишь постепенно или быстро увеличиваются в размерах.
Когда восстановление уже невозможно?
Выполнять ремонт лобового стекла запрещено в следующих случаях:
- Величина повреждения – треть и более общей площади автостекла. Самостоятельно убрать столь крупный дефект вы не сможете. А стоимость его устранения в СТО окажется выше, чем цена покупки нового элемента;
- Трещина или скол образовались на участке обогрева. Из-за температурных перепадов в холода восстановленное автостекло может попросту лопнуть. Это травмоопасно;
- Дефекты пролегают через край стекла. Край с повреждениями нарушает общую прочность всего элемента. Каким бы образом вы ни попытались их устранить, трещины будут увеличиваться в размерах.
Важно! По регламентированным требованиям ГОСТа, восстанавливать можно любые трещины и сколы автостекол, при условии, что их величина не более 15,7 см. Можно попытаться устранить дефекты больших размеров. Но вероятность того, что в дальнейшем машина не сможет пройти обязательный техосмотр, крайне велика.
Попытки самостоятельного ремонта опасны и для машины, и для водителя, и для пассажиров. Стекла, у которых трещины заделаны непрофессионально, могут лопнуть при езде. Причем не только в холодную погоду, но и от простой тряски авто по дороге.
Источник: https://www.remontdiskov.ru/remont-stekla-avtomobilya-svoimi-rukami/
Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками
Ещё совсем недавно появление трещин или сколов на лобовом стекле автомобиля были настоящей трагедией для автолюбителей. Стекло требовалось заменить. Но время идёт вперёд, и технологии развиваются вместе с ним.
Сегодня уже появились возможности, позволяющие производить ремонт подобных повреждений. Современные наборы, предназначенные для исправления дефектов автомобильных стёкол вместе со специальным оборудованием, помогают исправить треснувшие или сколотые стёкла, не прибегая при этом к полной замене. Сегодня каждый автолюбитель может самостоятельно отремонтировать треснувшее лобовое стекло на своём автомобиле.
Автостёкла
Внешний вид транспортного средства теряет свою привлекательность, если у него есть трещина или скол на поверхности лобового стекла. Наличие подобного изъяна не лучшим образом отражается на привлекательности и современных дорогих автомобилей. При возникновении такой проблемы эстетический вид отходит на второй план. Дело в том, что при повреждении лобового стекла обзорность становится значительно хуже, а это не безопасно для самого водителя и пассажиров в его автомобиле.
Не забывайте, что чем меньше повреждение, тем дешевле будет стоить ремонт. При образовании трещин или сколов их нужно обязательно «залечить», потому что при дальнейшем использовании автомобиля они могут увеличиться в следствии вибрации автомобиля при движении или перепадов температур в периоды межсезонья. В таком случае возможность ремонта сводится к нулю и лобовому стеклу требуется полная замена.
Срочный ремонт треснувших или сколотых стёкол необходим ещё и потому, что во внутрь трещин забивается пыль, мелкие частицы песка, соль, агрессивные растворы. Это отрицательно влияет на качество ремонта и даже делает его невозможным.
Не затягивайте с ремонтом
По современным конструкторским решениям стёкла в производимых на сегодняшний день автомобилях вклеиваются и выполняют роль силовых элементов, несущих значительную нагрузку. Вследствие этого, не сделанный вовремя ремонт стекла может стать причиной динамического развития дефекта всего кузова автомобиля. При этом совершенно не нужно удивляться, что совсем маленькая трещина всего за 3-4 месяца значительно увеличилась в своих размерах и стекло теперь необходимо полностью менять.
Маленькое и незначительное повреждение может разрастись в огромную трещину, потому что рядом с местом скола появляется большое количество микротрещин, которые со временем увеличиваются и становятся всё заметнее.
Факторы, которые увеличивают риск окончательной потери лобового стекла:
- небольшой камешек, попавший в стекло при движении автомобиля;
- движение на большой скорости по ухабистым участкам дороги или наезд на бордюр при парковке;
- перепады температур весной и осенью;
- попадание воды во внутрь скола;
- все случаи, при которых на повреждённое стекло оказываются дополнительные нагрузки подвергают вас риску потерять его в считанные секунды.
Комплекты для самостоятельного ремонта стёкол
Появление в розничной продаже наборов, позволяющих производить самостоятельный ремонт повреждённых автомобильных стёкол, позволяет значительно сэкономить собственные средства.
Занимаясь ремонтом помните, что при работе с полимером, используемым при ремонте стёкол необходима предельная осторожность. Обязательно использовать защитные средства: очки, перчатки и респиратор.
Нельзя допускать попадание полимера на окрашенные части автомобиля. В этих целях необходимо накрыть крыло и капот, с той стороны, где проводится ремонт стекла каким-либо плотным материалом.
Рекомендуется производить ремонтные работы в сухую и солнечную погоду. При облачности время твердения полимера увеличивается, потому что снижается интенсивность ультрафиолетовых лучей. Используемый при ремонте полимер твердеет под воздействием ультрафиолетовых лучей.
Что входит в состав набора для самостоятельного ремонта стёкол
Такой набор стоит относительно недорого, его можно приобрести по цене от 500 рублей. В состав набора входят:
- одноразовый шприц;
- небольшой тюбик, наполненный полимерным составом, который используется, чтобы заполнять трещины и сколы;
- специальный аппликатор, который нужен, чтобы заполнять трещины или сколы;
- крепёжное кольцо, изготовленное из специального двухстороннего скотча. Оно необходимо, чтобы установить на поверхность стекла аппликатор.
Ещё в дополнение ко всему перечисленному понадобится небольшой кусок пищевой плёнки и острое лезвие.
Такой набор поможет отремонтировать трещину на лобовом стекле, длиной до 20 сантиметров или скол, размером с пятирублёвую монету.
Важно. Лучше всего поддаются ремонту свежие сколы и трещины. При попадании камня в лобовое стекло место повреждения необходимо заклеить скотчем, чтобы в образовавшиеся трещины не попала пыль.
Как отремонтировать скол на лобовом стекле автомобиля
- Пылесосом или иглой из скола необходимо удалить все свободные стеклянные осколки.
- Поверхность на которой будут проводиться ремонтные работы необходимо обязательно обработать обезжиривающим составом.
- Взять из набора установочное кольцо, и снять защитную плёнку с одной из его сторон. Затем на поверхность скола наклеить установочное кольцо, таким образом, чтобы центр скола был во внутреннем радиусе наклеенного кольца. Выступ, который находится на нём должен иметь направление строго вверх.
- После этого верхнюю сторону кольца то же освободить от защитной плёнки, и совместив выступы, находящиеся на крепёжном кольце и на аппликаторе, установить аппликатор на клейкую поверхность кольца.
- В отверстие аппликатора на одну треть залить ремонтный раствор. На аппликатор установить шприц.
- Поршень шприца вытащить до указанной метки, затем повернуть его и зафиксировать с помощью стопора. Подождать в течение 30 секунд пока из скола выйдет воздух. Подобную операцию необходимо провести несколько раз, до тех пор, пока из скола не перестанет выходить воздух. Это можно увидеть из салона автомобиля.
- Вынуть поршень шприца из стопора, опустить его и снять шприц с аппликатора.
- Поршень шприца поднять до упора и снова установить на аппликатор.
- Очень плавно надавить на поршень. Давить до тех пор, пока не появится сопротивление, затем поршень снова зафиксировать стопором. Его нужно оставить в этом положении не менее, чем на четверть часа.
- Проверить степень заполнения пустот скола полимерным составом. Для этого нужно посмотреть на трещину из салона. В случае, если наблюдается наличие воздушных пузырьков, нужно повторить приём по удалению воздуха. И всё повторить снова.
- Когда пустоты будут заполнены – аккуратно снять аппликатор с установочного кольца, а его остатки аккуратно удалить с поверхности стекла с помощью лезвия.
- Скол, залитый полимерным составом накрыть небольшим куском пищевой плёнкой.
Оставить автомобиль под прямыми солнечными лучами минут на 20, за это время произойдёт полимеризация ремонтного состава. Если день пасмурный, то эта процедура затянется на целый час.
Ремонт трещин на лобовом стекле
Для ремонта трещин нужно также обезжирить поверхность стекла, на которой будет производиться ремонт.
Затем полимерный раствор аккуратно, по одной капле наносить на трещину. Будет видно, как трещина заполняется ремонтным раствором.
Пролитые участки трещины нужно закрыть кусочками пищевой плёнки.
В случае, когда воздух не выходит из трещины и она не заполняется полимером необходимо слегка нажать на трещину с обратной стороны. Для эффективности это действие можно повторить несколько раз.
Перед началом ремонтных работ по заливке трещины, её необходимо обязательно остановить, чтобы во время ремонта она не пошла дальше.
Важно. Очень сложно качественно отремонтировать автомобильное лобовое стекло. Потому что любое повреждение индивидуально и необходимо учесть различные тонкости:
- для каждого повреждения плотность полимера подбирается индивидуально;
- при проведении ремонтных работ маленький скол может вырасти в большую трещину.
НЕВОЗМОЖНО переделать собственными руками некачественный ремонт лобового стекла!
Если вы сомневаетесь в собственных силах — доверьте работу профессионалам мастерской «Стекляшка». Воспользуйтесь услугой ремонта сколов и трещин.
Источник: https://stekljashka.ru/remont-skolov-i-treshhin-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami/
Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля
Думается, что нет никакой необходимости объяснять важность поддержания в хорошем состоянии лобового стекла автомобиля, через которое водитель получает максимальное количество информации в процессе движения. Даже малейшие царапины на стекле могут отвлекать внимание, искажать изображение, да и в целом мешать обзору водителю, что уж говорить о трещинах и других более серьезных повреждениях.
Замена лобового стекла автомобиля – дорогостоящая процедура, которую каждый водитель стремится максимально оттягивать, дожидаясь «критичного» момента, то есть, разбитого стекла. НО если предпринять действия по ремонту до появления самих трещин, можно существенно сэкономить и продлить период «жизни» лобового стекла автомобиля.
От чего образуют трещины на лобовом стекле
Существует два сценария образования трещин: скоротечный и продолжительный.
При первом варианте трещины появляются сразу после физического контакта какого бы то ни было объекта со стеклом. Проще говоря, трещина образуется, когда в стекло «прилетает» камень, бутылка или другой твердый предмет. В такой ситуации необходимо менять стекло целиком.
Продолжительный вариант образования трещин предполагает их непосредственное «развитие» на лобовом стекле автомобиля. Появляются трещины из небольших сколов, которые образуются на каждом стекле. Такие сколы появляются после попадания в стекло песка, камней и прочего.
Поскольку стекло автомобиля является многослойным (триплекс), оно поддается ремонту, и есть возможность устранить скол до того как он трансформирует в трещину.
Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля
Водитель должен тщательно следить за лобовым стеклом автомобиля, если он не желает допустить образования на нем трещин. Далеко не всегда сколы видны из салона автомобиля, и поэтому специалисты рекомендуют регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять лобовое стекло на их наличие.
Обратите внимание: Все же большую часть сколов на лобовом стекле можно увидеть из салона автомобиля. Особенно они заметны в темное время суток, когда вокруг автомобиля создано искусственное освещение. В такие моменты даже незначительные сколы сильно бликуют, преломляют свет и создают сложности при обзоре.
Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
Самостоятельный ремонт лобового стекла – это не самая простая процедура в обслуживании автомобиля, и к ней рекомендуется прибегать только в случае, если вы уверены в своих силах и имеете все необходимое оборудование. В иных ситуациях зачастую выгоднее обратиться в сервисный центр, где специалисты удалят сколы с лобового стекла.
Инструменты для ремонта
Первым делом следует определиться с тем, что потребуется для ремонта сколов на лобовом стекле. Список инструментов и расходных материалов солидный, но среди них нет ничего экзотического, и все необходимое можно приобрести в ближайшем хозяйственном и автомобильном магазинах.
Следующие инструменты потребуются для самостоятельного ремонта:
-
Полимер для ремонта сколов на автомобильных стеклах. Это некоторое подобие клея, которым будет «заливаться» скол. Важно выбрать полимер такого же цвета, как и стекло автомобиля. Обращайте на это внимание, поскольку в продаже в автомобильном магазине часто представлены полимеры с синим, красным, зеленым оттенками и так далее, а также варианты с различным коэффициентом прозрачности. Еще один момент, на который стоит обратить внимание при выборе полимера, это время его застывания, чем оно меньше – тем лучше;
- Мост с инжектором. Это самый дорогостоящий предмет из тех, которые потребуются для ремонта стекла. Данный инструмент используется, чтобы максимально заполнять сколы на стекле полимером, и без него выполнить качественно ремонт не получится. Чаще всего такой инструмент изготавливается из металла, но в продаже можно найти и пластиковые «одноразовые» варианты;
- Насос или компрессор. Один из этих инструментов потребуется, чтобы продуть место скола;
- Скрайбер (плотницкая черта). Данный инструмент будет использован в процессе работы, чтобы подготовить дефект. При необходимости с его помощью можно расширить место повреждения;
- Зеркало и фонарь. Они потребуются, чтобы определить границы скола и наличие воздуха в полимере;
- Шприц. Потребуется для набора в него полимера и ввода в скол;
- Сухие и влажные салфетки.
Обратите внимание: Еще один инструмент, которым хорошо обзавестись перед началом работ, это ультрафиолетовая лампа. Она позволяет ускорить процесс затвердевания полимера.
Где проводить ремонт сколов
Проводить работы по ремонту сколов на лобовом стекле рекомендуется в гаражном боксе. Связано это с тем, что нужно минимизировать вероятность попадания грязи и влаги на ремонтируемый фрагмент в процессе работы. На улице есть вероятность, что в полимер попадет песок, пыльца, листья и прочее, а также не исключена вероятность дождя.
Процесс ремонта
Перед тем как приступать к работе, необходимо подготовить место скола. Если скол неудобной для ремонта формы, используйте скрайбер, чтобы его расширить и выровнять. Определить границы скола могут помочь зеркало и фонарь. Далее скол следует хорошенько очистить, для этого:
- Сначала при помощи влажных салфеток удалите из скола, а также с близлежащей площади стекла, пыль и грязь;
- Далее вытрите место сухими салфетками;
- Используйте компрессов или насос, чтобы продуть место скола. Также можно воспользоваться феном для сушки дефекта, если это требуется.
Важно: Использовать для протирки следует влажные салфетки, обработанные спиртом, но без специальных моющих средств. Лишняя «химия» может осесть на поверхности дефекта, в результате чего полимер хуже «схватится».
Когда скол будет подготовлен, переходите непосредственно к ремонту. Выполните следующие действия:
- На место повреждения установите инжектор. Чаще всего это делается при помощи присосок, но, в зависимости от модели, способ установки может отличаться. Ознакомьтесь с инструкцией к прибору, чтобы установить его правильно;
- Залейте в шприц выбранный полимер. Обратите внимание: Если вы приобрели двухкомпонентный полимер, то есть, он содержит два тюбика, прочитайте инструкцию к нему, чтобы правильно его смешать и наполнить шприц;
- Далее через сосок инжектора заливайте полимер в скол на лобовом стекле автомобиля. Повторите операцию по закачке полимера два раза подряд;
На этом процесс ремонта скола лобового стекла можно считать завершенным. Обращаем внимание, что если вы обнаружили скол на своем лобовом стекле, нужно в кратчайшие сроки приступить к его ремонту. При движении на стекло автомобиля оказывается значительное давление, которое может привести к образованию из скола трещины и необходимости замены лобового стекла целиком.
Источник: https://okeydrive.ru/remont-skolov-na-lobovom-stekle-avtomobilya/