Ремонт дизельных форсунок и насосов ТНВД систем Соmmon Rail

На выездных семинарах (нас 2 раза в год приглашают провести выездной семинар о методах диагностики систем Common Rail в города Омск, Новосибирск, Казань, Санкт-Петербург, Краснодар, Арзамас, Уфа) самой сложной задачей для нас является:

  1. Объяснить, что диагностика и ремонт систем Common Rail на автомобиле — это один бизнес. Переход к этому не требует от СТО, уже работающей с бензиновыми двигателями, больших денежных вложений.
  2. Диагностика топливной аппаратуры на дизельном стенде, ее ремонт на стапеле и повторная диагностика на стенде — это совсем другой бизнес, вход в который требует совсем других вложений, во много раз больших. По каждому типу форсунок и ТНВД необходимо отдельное обучение от 3 до 5 дней.

Мы предоставляем и то и другое обучение. Обучение проводится индивидуально. Все виды работ ученик выполняет своими руками.

Изучение конструкций различных типов форсунок и насосов

Для мастера по ремонту форсунок/ТНВД крайне важно доскональное знание конструкции форсунок/ТНВД. Не просто знать конструкцию и принцип действия, но и знать почему конструкторы именно так решили соединить детали. В чем преимущество каждой конструкции. Какие приемы измерений во время ремонта подходят каждой из конструкций форсунок/ТНВД. Наши тренеры рассказывают, почему шлифование клапанов и седел форсунок не лучшее решение. Оно было единственным в начале 90-х годов. И теперь снова становиться популярным. И снова от безысходности, от желания сделать работу дешевле, пусть и с потерей качества. Лишь бы машина ездила. Не важно как. Особенно это актуально для пьезофорсунок различных производителей.

Теория ремонта. Рабочее место. Приспособления и инструмент

Далеко не все форсунки подлежат ремонту. Почему? Потому что для ремонта необходимо выполнить как минимум измерение хода анкера. А вот это возможно не для всех конструкций. Ведь измерение производится до разборки форсунки.

Сведения о том, что необходимо измерить до разборки, какие условия выполнить, какой инструмент применить, какие регулировочные шайбы понадобятся и почему, можно ли шлифовать регулировочные шайбы, если нет в ниличие всей размерной линейки? Эти и ответы на многие другие вопросы излагаются в теории ремонта. Наши наставники покажут свой набор инструмента, расскажут как удобнее организовать рабочее место, почему именно этого типа измерительный инструмент они используют в работе. Качество измерительного инструмента — ключевой элемент получения ремонта гарантированного качества. Ведь если отремонтированная форсунка не сможет пройти тест-план на стенде, то мастеру придется снова ее разбирать, подобрать более точные регулировочные шайбы, заменить одноразовые уплотнители — это уже за счет ремонтного предприятия или за счет самого мастера, снова собрать, установить на стенд и проверить согласно тест-плана. Поэму очень важно освоить технологию, закрепить навыки получения результата с первого раза. Для основных типов форсунок достаточно 5-и дней.

С ТНВД все немного проще. Разборка, дефектовка, замена дефектных деталей, сборка. Затем тестирование на дизельном топливном стенде на соответствие параметров тест-плану.

Практика 5 дней своими руками. Индивидуальный наставник

Конечно результат — получение знаний и навыков (работа своими руками каждый день) — можно получить только при индивидуальном обучении. Невозможно ремонтировать форсунки в группе! Ремонт форсунок производится в одном цехе, а ремонт ТНВД — в другом. Поэтому преподаватели тоже разные. Для каждого ученика — свой.

Подбор оборудования

Наше обучение направлено на получение комплекса: знания, навыки, оборудование. Только в этом случае ученик может вернуться домой и тут же начать работать и зарабатывать! Поэтому мы предложим Вам оборудование, которому мы доверяем. Если Вы сделаете свой выбор и купите инструменты, отличные от рекомендованных, то мы также готовы учить Вас на вашем оборудовании.

Источник: https://i-autospecialist.ru/uchebnye-programmy/remont-dizelnykh-forsunok-i-nasosov-tnvd-sistem-sommon-rail/

Диагностика и ремонт форсунок common rail

Диагностика и ремонт форсунок BOSCH

Современные дизельные моторы комплектуются технологичной системой непосредственного впрыска. Точная дозировка горючей смеси в цилиндры обеспечивается топливными форсунками. При исправном техническом состоянии деталей силовой агрегат надежно запускается, устойчиво работает на холостых оборотах, развивает заложенную производителем мощность и быстро набирает высокие обороты для динамичного разгона транспортного средства, экономно расходуя топливо. Компанией ООО «ТПС-Дизель» предоставляются услуги по ремонту форсунок в Екатеринбурге. Заказчикам гарантируется профессиональный подход и применение технологичного оборудования.

Еще по теме  Ремонт карбюратора зил 131 своими руками

Типовые неисправности и диагностика

Ресурс топливных форсунок Delphi, Denso, Bosch и других производителей, рассчитан на длительный срок эксплуатации. Детали работают под высоким рабочим давлением, достигающим тысячи атмосфер. Кроме того, изделия постоянно поддаются термической нагрузке и воздействию химических компонентов, входящих в состав солярки. По причине заправки автомобиля низкосортным дизельным топливом и несвоевременной замены фильтрующих элементов на внутренней поверхности деталей образуются отложения, препятствующие подаче горючей смеси в цилиндры двигателя. Загрязнение происходит из-за наличия в топливе нерастворимых тяжелых частиц, которые не задерживаются фильтрующими элементами.

В результате возникают неисправности, проявляющиеся типовыми симптомами, по которым опытный водитель может определить необходимость обращения к специалистам для проверки насос форсунок:

  • двигатель проблематично запускается после длительной стоянки или прогретым;
  • наблюдается неустойчивая работа на холостых и высоких оборотах;
  • уменьшилась приемистость силового агрегата;
  • мотор не развивает полную мощность, наблюдаются провалы при движении на высоких оборотах;
  • заметно ухудшилась динамика разгона;
  • выхлопные газы превышают установленные нормы токсичности;
  • увеличился расход топлива.

При появлении сбоев в работе силового агрегата, ремонт форсунок дизельных двигателей должен выполняться квалифицированными специалистами. В случае полного прекращения подачи топлива в систему или появлении постороннего шума мастера выполняют диагностику и ремонт топливной аппаратуры Бош и Denso, в том числе ТНВД.

Каждому ремонту предшествует диагностика форсунок. Проверка проводится с целью определения технического состояния деталей и позволяет объективно оценить остаточный эксплуатационный ресурс. Для контроля топливные форсунки Bosch, Denso и другие модели демонтируются из автомобиля и помещаются на специальный стенд, имитирующий основные режимы работы силового агрегата.

При диагностике выявляются также причины сбоев в работе системы впрыска для недопущения повторения дефектов на протяжении дальнейшей эксплуатации. По результатам контроля отрабатывается протокол, в который проставляются измеренные значения. Проверка дизельных форсунок на стенде предоставляет возможность мастерам определить, что целесообразнее: ремонт или установка новых запасных частей.

Чистка, ремонт дизельных форсунок

Топливные форсунки АЗПИ Common Rail, а также другие модели представляют собой сложную конструкцию и состоят из многих комплектующих, требующих высокой точности обработки:

  • впускной дроссель;
  • поршень с пружиной;
  • игла;
  • сопло;
  • переключающий клапан и пр.

Механики сервисного центра в совершенстве знают устройство и накопили большой опыт по диагностике и восстановлению работоспособности деталей любого типа. Обеспечивают квалифицированный ремонт форсунок КАМАЗ системы Common Rail, а также электрогидравлических и пьезоэлектрических изделий зарубежных производителей, устанавливаемых в двигатели разных моделей.

Ремонтный участок нашей компании укомплектован современным техническим оборудованием, предоставляющим возможность мастерам выполнить обслуживание деталей, использующихся в топливной системе непосредственного впрыска. Проводится ремонт форсунок Вольво, Caterpillar, Bosch, Denso, Delphi, а также деталей других производителей.

С целью восстановления работоспособности и эффективности системы, механиками применяется метод ультразвуковой чистки форсунок в Екатеринбурге. Демонтированные детали размещаются в специальной ванне, заполненной химической жидкостью. Благодаря воздействию высокой частоты формируются микроскопичные пузырьки воздуха, способствующие растворению образовавшихся отложений. Ультразвуковая чистка в автосервисах гарантирует восстановление прежней производительности деталей.

Также специалистами эффективно проводится чистка форсунок на стенде. Осуществляется имитация работы деталей и пропускается специальная жидкость, обеспечивающая растворение и удаление налета. После процедуры промывки, под давлением оценивается эффективность распыления в разных режимах работы. При незначительном засорении форсунки могут промываться без демонтажа и разборки мотора, используя специальное средство для очистки внутренних поверхностей от нагара. Состав, проходя под давлением через форсунки Denso Common Rail и другие, растворяет отложения. Процедура повторяется до полного удаления налета и получения требуемого распыления топлива. Качественно выполненная промывка обеспечивает стабильную работу силового агрегата.

Чистка форсунок квалифицированными специалистами компании позволяет восстановить работоспособность и технические параметры дизельного двигателя. После ремонта мотор сможет выдать полную мощность и обеспечить автомобилю, предусмотренные динамические характеристики. На выполненные работы предоставляется гарантия.

Также, сотрудниками сервиса Bosch в Екатеринбурге выполняются регулировочные операции с целью приведения до нормы расхода топлива и степени токсичности отработанных газов.

Источник: https://tpsdiesel.ru/uslugi/remont-toplivnoj-apparatury/diagnostika-i-remont-forsunok-vysokogo-davleniya/

Как отремонтировать форсунку дизельного двигателя своими руками

Дизельные форсунки

Впрыск дизельного топлива в двигатель осуществляется через форсунки. Топливо под большим давлением поступает в камеру сгорания, после чего воспламеняется. Форсунки — один из основных элементов силового агрегата, при это они работают в экстремальных условиях и на них ложится большая нагрузка. Не удивительно, что рано или поздно они выйдут из строя. Ниже расскажем, как отремонтировать форсунку своими руками, когда это сделать невозможно и как вовремя распознать неисправность.

Причины и признаки поломки

Для начала стоит описать конструкцию самой детали на примере механического изделия с одной нажимной пружиной. Сбоку имеется канал, который отвечает за непрерывную подачу топлива. Внутри камеры есть барьер с иглой и пружиной. Как только давление увеличивается, барьер опускается и освобождает путь для солярки к распылителю.

Еще по теме  Ремонт мкпп хендай солярис своими руками

Данный элемент ДВС имеет ресурс в 200 тыс. километров, однако из-за некоторых негативных факторов поломка может случиться и раньше. Есть три основных причины, по которым снижается заявленный ресурс:

  1. Использование топлива низкого качества. Распространённая проблема всех дизельных моторов — из-за примесей распылитель форсунки забивается, дозировка нарушается, режим подачи топлива начинает работать некорректно.
  2. Заводской брак. Если деталь покупалась у сторонних нелицензированных продавцов, велик шанс того, что она не сможет выдержать тяжёлых эксплуатационных условий и сломается.
  3. Механические повреждения. Случаются из-за неправильной работы соседних элементов силового агрегата.

Классические неисправности — это трещины по корпусу, плохой ход иглы, изменение количества подаваемого дизеля и угла распыления. Также стоит отметить симптомы, которые будут говорить о том, что придется проводить ремонт дизельных форсунок своими руками, либо обращаться к мастерам:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу, ДВС глохнет;
  • толчки и рывки при езде;
  • чрезмерный выхлоп;
  • чёрный или сизый выхлоп;
  • отказ некоторых цилиндров;
  • серьёзная потеря тяги.

Как отремонтировать форсунки на дизеле

Форсунки Common Rail

В некоторых случаях возможен ремонт форсунок своими руками, но механизмы брендов Бош и Делфи, а также детали с элементами Common Rail, придётся ремонтировать в специализированных мастерских. Восстановление таких узлов потребует специализированного и дорогостоящего оборудования и компьютерной диагностики, подобное оснащение невозможно найти в гаражном товариществе.

Что касается механических форсунок, то их вполне можно отремонтировать своими руками. Нужно учитывать, что проблема может быть в неплотном прилегании иглы к седлу распылителя (из-за износа нажимного штифта). Также стоит брать во внимание износ отверстия. Эти дефекты не дают добиться нормального прилегания, а потому деталь нужно восстанавливать. Вначале обозначим основные моменты:

  1. Для ремонта придётся снять деталь. После осмотра нужно заменить распылитель, проставку и нажимной штифт. Также на этом этапе рекомендуется провести развёртку и установку новой нажимной пружины.
  2. Герметизация и плотное прилегание достигается за счёт качественно обработанных поверхностей, а потому напрямую зависит от завода-изготовителя (не покупайте детали в точках без лицензии).
  3. Отверстие в направляющем канале, где ходит игла распылителя, имеет зазор и не имеет уплотнителей. Излишки топлива могут попадать на месторасположение пружины.
  4. Лишнее дизтопливо возвращается в бак через специальный канал обратного слива, а потому в форсунке должно поддерживаться стабильное давление.

Подготовка к работе и демонтаж

Чтобы отремонтировать дизельные форсунки своими руками, необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • прямая и крестовая отвёртки;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • максиметр или мультиметр;
  • сухая чистая ветошь;
  • промывочная жидкость для мотора.

Перед разборкой рекомендуется хорошо промыть моторный отсек, особое внимание уделив ГБЦ. Это поможет избавиться от проникновения инородных частиц и мусора. Также в процессе разбора не лишним будет нанести нумерацию на каждую деталь — это пригодится при обратной сборке.

Закройте штуцеры форсунок пластиковыми колпачками — так удастся избежать их загрязнения. При самом демонтаже рекомендуется применять накидные ключи и инструмент с длинной ручкой, а если хватает практики — то рожковые ключи, однако в этом случае высок риск сорвать резьбу по неопытности. После того, как форсунка удалена, её необходимо просушить и вытереть ветошью.

Диагностика форсунки

Проверить узел на работоспособность можно ещё до его демонтажа. Делается это так — запускается мотор на холостом ходу и поочередно снимаются форсунки. Если после удаления одной из них работа движка изменилась — значит деталь в порядке и её можно вернуть на место. Так, методом исключения удастся обнаружить дефектный элемент.

Для диагностики нужно использовать максиметр или мультиметр. Убираем клеммы АКБ, отключаем проводку форсунок, замеряем показатели каждой детали. На изделиях высокого сопротивления значения должны быть в пределах 11-17 ом, при низком импедансе — менее 5 ом. Отметим характеристики, которые говорят о работоспособности узла:

  1. Впрыск должен осуществляться только при конкретных показателях давления, недопустимы отклонения в ту или иную сторону.
  2. Форсунка не должна переливать (утечка топлива до начала впрыска).
  3. После впрыска в каждом узле должно сохраняться стабильное давление — оно требуется для обратного сброса горючего в бак.
  4. Оптимальная форма факела — ровный конус без отклонений.
  5. Оптимальное распыление — в виде «тумана». Нельзя, чтобы топливо капало или текло.

Разборка и прочистка форсунки

После того, как была определена дефектная деталь, её необходимо разобрать для ремонта. Осуществляется это довольно просто, после того, как отвернули гайку — крепим элемент в тисках (без сильного зажима, чтобы не деформировать корпус) и лёгким постукиванием выбиваем распылитель. Далее снимаются все внутренние части — переходной элемент, регулировочный дроссель, блок распылителя и магнитоэлектрический контакт.

После разборки необходимо провести тщательную чистку каждого элемента. Для этих целей лучше всего использовать специализированную промывочную жидкость. Если же её нет под рукой — чистую солярку или ацетон. Необходимо полностью удалить нагар и любые загрязнения. На финальном этапе в чистом дизтопливе споласкивается сам корпус, гайка и распылитель. Также потребуется просушка — для этих целей оптимально использовать сжатый воздух из компрессора или просто сухую ветошь.

Еще по теме  Ремонт двигателя буран своими руками

Ремонт форсунок дизельных двигателей самостоятельно

После проведения работ нужно замерить форсунку на мультиметре, если значения в пределах нормы — её можно собирать и ставить обратно. Вполне вероятно, что вышел из строя распылитель, в этом случае его необходимо заменить. Кстати, с нового элемента нужно полностью удалить заводскую смазку, иначе добиться нормальной работы не получится.

Последний этап — обратная сборка детали и её установка. Не рекомендуется сразу сильно затягивать гайки, так как после установки и проверки может потребоваться повторный демонтаж. Собранную форсунку проверяют на соответствие всем характеристикам — правильной «обратке» топлива, корректному распылению, герметичному закрытию и так далее. Если проблем не обнаружено — полностью закручиваем гайку и устанавливаем форсунку на движок, предварительно проведя калибровку.

Регулировка после самостоятельного ремонта

Нужно отметить, что в некоторых случаях деталь не будет сразу же корректно функционировать — необходима калибровка. Делается это при помощи смены регулировочных шайб, желательно заранее запастись шайбами разной толщины. Например, если давление срабатывания ниже — ставим более толстую шайбу и наоборот. Можно взять за правило, что для увеличения давления на 10 кг\см, берётся шайба на 0,1 мм меньшей толщины. Диаметр должен быть таким же, как и у ранее установленных.

Также стоит отметить, что на этапе разбора форсунки нужно внимательно осмотреть нажимную пружину и, если она выработала свой ресурс, заменить её. В противном случае можно ожидать протекания топлива. Также в обязательном порядке меняются все уплотнительные кольца. Без проведения этих работ калибровка не будет иметь смысла. После регулировки изделие можно ставить обратно на двигатель.

Некоторые советы

Особенное внимание нужно уделить качеству уплотнительных колец — от них зависит не только герметичность узла, но и возможный перегрев. Они играют роль барьера, который препятствует воздействию избытка тепла ГБЦ на форсунку. Кольца нужно менять после каждого демонтажа. Дело в том, что после затягивания элемента, происходит обжимание колец, они деформируются и прочее. Обратите внимание и на другие моменты:

  1. При вопросе, можно ли отремонтировать форсунку дизеля Common Rail собственными силами, вопрос будет — да, можно. Но только с использованием спецоборудования, которое стоит больших денег. Проще обратиться в мастерскую.
  2. Заранее проверьте — нужно ли заново прописывать в память блока новую форсунку. Иногда с этим могут быть проблемы.
  3. Уплотнительные кольца от разных производителей и под разные модели могут быть неотличимы на глаз. При этом даже малейшее отклонение станет причиной нарушения герметизации. Используйте только кольца от вашей марки автомобиля.
  4. Приобретайте запчасти не на рынке, а в специализированных магазинах. В противном случае велик риск нарваться на некачественную деталь.
  5. Специальные присадки для топлива значительно продлят срок службы не только форсунок, но и других узлов автомобиля. Однако это скорее профилактическая мера, а не панацея.

Случаи, когда придётся менять форсунку полностью

Как понятно из текста выше, самостоятельно можно заменить только уплотнительные кольца, нажимную пружину и распылитель. Причём сделать это в гаражных или домашних условиях можно только с механическими форсунками, все остальные узлы (в том числе Common Rail) для ремонта потребуют использование спецоборудования. Есть несколько ситуаций, при которых ремонт невозможен даже в мастерской:

  • заявленный производителем ресурс эксплуатации уже выработан, сильный износ никак исправить не получиться;
  • нарушение герметичности корпуса — трещины, пробоины, сколы и так далее;
  • прогоревшая гайка распылителя, которая возникает из-за того, что неисправность не была вовремя устранена.

Вместо заключения

Попытка отремонтировать форсунку в домашних или гаражных условиях — мера скорее вынужденная, чем стандартная. Дело в том, что подобные операции потребуют высокой квалификации мастера, далеко не любой автолюбитель сможет верно определить неисправность и грамотно провести все работы. Это, не говоря уже о том, что желательно иметь оборудование для диагностики.

Оборудование для ремонта форсунок

Крайне рекомендуется при первых симптомах неполадки обратиться в наш специализированный техцентр «Дизель-Мастер». К преимуществам такого подхода можно отнести:

  1. У нас работают специалисты с большим практическим опытом, которые знают нюансы разных моделей авто.
  2. В наличии высокоточное компьютерное оборудование и диагностические стенды, которые позволяют точно определить дефект.
  3. Используем оригинальные запчасти, поделки исключены.
  4. Предоставляем гарантию на установленные узлы и проделанную работу.
  5. Оказываем полноценную поддержку клиента на всех этапах сотрудничества.

Всегда готовы посоветовать вариант восстановления, который будет оптимальным именно в вашем случае. Если не уверены в том, как отремонтировать дизельные форсунки самостоятельно — обращайтесь к нам по телефонам +7 (921) 932-25-54, (812) 938-56-50, 8 (800) 350-34-48, и мы обязательно решим вашу проблему!

Источник: https://dizelmaster.ru/stati/kak-otremontirovat-forsunku-svoimi-rukami

от admin