Содержание
Ремонт двигателя культиватора
Несмотря на всю свою выносливость и хорошую износостойкость мотокультиваторам свойственно рано или поздно выходить из строя. Случается такая неприятность по самым разным причинам:
- Некачественная конструкция культиватора.
- Неправильная эксплуатация.
- Не соблюдение условий по руководству техники.
- Замена масла не производилась вовремя.
- Диагностика не проводилась регулярно.
Все это могло послужить тому, чтобы ваш агрегат вышел из строя. Собрать все поломки в одну статью довольно сложно, ведь их огромное количество. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как осуществить ремонт мотокультиватора своими руками в случае поломки двигателя.
Двигатель на культиватор: решаем неисправности
Все неисправности движка делят на 2 типа:
- Мотор не заводится вообще.
- Движок работает с перебоями.
Что делать если двигатель для культиватора вовсе не заводится?
В случае с бензиновым агрегатом, причина поломки может крыться в следующих системах, которые нужно обязательно проверить:
- система зажигания;
- топливный бак нужно проверить на наличие в нем бензина;
- топливный кран (открыт или нет);
- воздушная заслонка карбюратора (в каком состоянии находится: закрыта или открыта);
- проверяем поступление топлива в карбюратор.
- Если воздушная заслонка открыта – ее нужно закрыть.
- Если при отсоединении топливного шланга от карбюратора бензин стекает тоненькой струечкой, тогда может быть загрязнен топливный фильтр или воздушный клапан. Все это нужно будет прочистить.
- Сухая свеча зажигания говорит о том, что топливо не поступает в цилиндр. Скорее всего проблема находится в карбюраторе. В этом случае его нужно отсоединить и разобрать. Только при такой разборке стоит руководствоваться схемой.
- Излишек топлива на свечи говорит о его избыточности, поэтому в таком случае просушивается цилиндр. Для этого прокачиваем движок при вывернутой свечи. Подача топлива при этом должна быть обязательно перекрыта.
- Если вы заметили на свечи зажигания нагар – очистите ее с помощью шкурки слегка смоченной в бензин.
- Если нет искры, то либо свеча вышла из строя и ее нужно заменить новой или же нужно отрегулировать зазор между катушкой и магнитопроводом.
Исправление поломок при работе двигателя с перебоями:
- В случае загрязненного воздушного фильтра прочищаем его.
- Возможно, вы используете для работы культиватора некачественное топливо, и вам просто нужно заменить его на более качественное.
- Также проблема может быть в электрической цепи, нужно проверить, нет ли на ней каких-либо повреждений.
- Проверяем зазор между катушкой и магнитопроводом.
- Промывка и прочистка глушителя также может возобновить нормальную работу культиватора.
- Проверка карбюратора.
Выше мы описали неисправности, которые случаются в бензиновых моделях культиваторов. Если вы не можете провести ремонт культиватора или его диагностику своими руками, обращайтесь к специалистам, которые сделают эту работу качественно и в случае серьезных поломок смогут найти запчасти для культиваторов и заменить их на высшем уровне.
Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/motokultivatory/remont-dvigatelya-kultivatora.html
Ремонт культиваторов своими руками
Если у вашего культиватора «плавают» обороты, или он чихает и не развивает необходимой мощности, попробуйте все пункты из нашей таблицы, возможно Вы сможете устранить неисправность своими руками. Если это не помогла Вы можете обратиться к специалистам нашего сервисного центра подробности на странице ремонт культиваторов.
Культиватор не заводится
Не снята блокировка зажигания
Проверьте все ли действия необходимые для снятия блокировки зажигания выполнены: Поднята (опущена) ручка снятия блокировки, исправен ли трос блокировки
Проверьте наличие бензина в бензобаке, при необходимости залейте
Не качественное топливо
Замените топливо в бензобаке
Ослаб наконечник свечного провода
Прижмите наконечник к свече и зафиксируйте его должным образом
Свеча дефектная, загрязнилась или сгорел электрод
Замените или очистите свечу, установите зазор между электродами на величину в 0,75 мм
Загрязнился воздушный фильтр
Очистите или замените элемент фильтра
Неустойчивые обороты двигателя, Черный дым при работе
Свеча дефектная, загрязнилась или сгорел электрод
Замените или очистите свечу, установите зазор между электродами на величину в 0,75 мм
Загрязнился воздушный фильтр
Очистите или замените элемент фильтра
Не качественное топливо
Замените топливо в бензобаке
Работа производится при закрытой воздушной заслонке
Проверьте открыта ли при работе воздушная заслонка карбюратора.
Белый дым при работе
Попадание масла в систему выпуска выхлопных газов
Если белый дым появился неожиданно и сразу после наклона культиватора более 60%, то возможно масло попало в систему выпуска выхлопных газов в результате наклона. Необходимо проверить уровень масла в картере двигателя, при недостатке — долить масло до требуемого уровня. Завести двигатель и дать излишкам масла выработаться. Через 5 минут работы необходимо заглушить двигатель, дать маслу отстояться и вновь проверить уровень масла, если он остался неизменным, то снова завести двигатель и выработать все масло скопившееся в системе выброса. Через 10-15 минут белый дым должен исчезнуть. Если этого не произошло, то необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики и устранения неисправности
Превышен уровень масла в картере двигателя
Слейте масло до необходимого уровня
Масло черное и жидкое
Замените масло, замените или очистите свечу, установите зазор между электродами на величину в 0,75 мм
Источник: https://tehnoded.ru/servis/remont-kultivatorov/remont-kultivatorov-svoimi-rukami/
Ремонт бензиновых и дизельных культиваторов своими руками
Мотоблок является полезным сельскохозяйственным агрегатом, который упрощает обработку земельного участка. Конструкция представлена сочетанием двигателя внутреннего сгорания и некоторых других узлов. Провести ремонт культиваторов можно самостоятельно, для этого нужно учитывать особенности конструкции и возникающих поломок.
Причины поломок
Встречается большое количество различных причин, по которым мотор выходит из строя. Ремонт мотокультиваторов может проводиться в нижеприведенных моментах:
- Нестабильная работа.
- Глушитель стреляет.
- Глохнет двигатель при нагрузке.
- Глохнет двигатель при старте.
В Москве есть большое количество компаний, которые занимаются ремонтном техники. Услуги могут обходиться дорого, поэтому многие выполняют работу самостоятельно.
Почему глохнет при нагрузках
В большинстве случаев двигатель глохнет при нагрузке из-за проблем в снабжении горючим и в системе зажигания. Неисправности топливной системы могут быть проверены следующим образом:
- Свечи выкручиваются для визуального осмотра. Если рабочая часть слишком сухая, то есть вероятность недостаточного количества горючего в системе.
- Слишком низкий уровень топлива в бензобаке может стать причиной, по которой тряска не позволяет поступать горючему в двигатель.
- Осматривается техническое состояние топливного крана. В некоторых случаях он может быть немного перекрыт, и двигатель глохнет по причине поступления недостаточного количества топлива.
Заглохнуть двигатель мотоблока может из-за неправильной настройки системы зажигания.
Слишком высокая влажность поверхности свечи указывает на неисправность всей топливной системы.
Повторная настройка проводится по следующему алгоритму:
- Снимается крышка, которая защищает основные детали системы.
- Проворачивается маховик до момента, пока не произойдет размыкание контактов.
- Специальным щупом проводится проверка образующегося зазора.
- Маховик проворачивается до полного сжатия поршня. Нагрузка оказывается до момента, пока не появится характерный звук работы обгонной муфты.
- Проводится проворачивание маховика в обратную сторону до момента, пока метки не совпадут.
- Устанавливается зазор от прерывательного контакта до кулачка, равный 0,3 мм.
- Выполняется фиксация положения кулачка.
Приведенная выше процедура позволяет решить проблему с ситуацией, при которой двигатель глохнет при оказании нагрузки.
Почему работает с перебоями
Устанавливаемый двигатель может работать с перебоями. Причины заключаются в нижеприведенных моментах:
- Использование плохого топлива. Длительная эксплуатация с подобной проблемой может стать причиной возникновения неисправности.
- Техника работает рывками в случае, если двигатель прогрет не полностью. Решение проблемы заключается в остановке процедуры, после чего конструкция должна остыть, мотоблок включается и прогревается на холостом ходу в течение нескольких минут.
- Двигатель может не тянуть в случае, если фильтрующие элементы были засорены.
В некоторых случаях проводится регулировка троса для изменения количества топлива, подаваемого в двигатель внутреннего сгорания.
Почему стреляет в глушитель
Много проблем возникает в случае стрельбы глушителя. Решить проблему можно только при точном ее определении. Глушитель стреляет в нижеприведенных случаях:
- Слишком большое количество масла в топливе.
- Неправильно выставлено зажигание.
- Горючее плохого качества, и оно не полностью сгорает в блоке цилиндра.
Проблемы с ремонтом могут возникнуть только в случае, когда топливо сгорает не полностью.
Почему заводится и глохнет
Мотоблок может заводиться и практически сразу глохнуть. Проблема заключается в неправильно выставленном зажигании, для ее решения проводится очистка свечи и проверка целостности проводки.
Важным элементом топливной системы является карбюратор, который смешивает топливо с воздухом в требуемой пропорциональности. Его засорение может стать причиной неправильной работы, ремонт предусматривает разборку и тщательную чистку. Недостаточное количество оборотов указывает на нехватку бензина.
Некоторые модели культиваторов не развивают обороты при поломке коробки передачи. На это указывают посторонние звуки, исходящие от установленного редуктора. Неисправность устраняется путем замены масла и износившихся элементов.
Ремонт
Ремонт культиватора своими руками можно провести не во всех случаях. Чаще всего проводятся следующие работы:
- Настройка системы зажигания.
- Решение проблем с системой питания.
- Замена наружных деталей.
При возникновении проблем с внутренними элементами двигателя внутреннего сгорания самостоятельно провести их замену будет сложно, т.к. для этого нужно обладать специальными навыками и иметь требуемые инструменты.
Бензиновый двигатель
Ремонт бензиновых культиваторов предусматривает:
- Замену фильтров.
- Настройку карбюратора.
- Настройку зажигания.
Бензиновые устройства менее прихотливы в применении.
Дизельный мотор
Ремонт дизельных моторов проводится намного чаще. Особенности проводимых работ заключаются в следующем:
- Замена фильтра.
- Регулировка топливного насоса.
Агрегаты подобного типа в зимний период требуют особого ухода.
Электродвигатель
Некоторые мотоблоки работают от электрического двигателя. Подобная конструкция характеризуется меньшей сложностью, однако при появлении неисправности самостоятельно провести ремонт будет сложно.
Если провести замену электрического двигателя не получается, то его ремонтом должны заниматься исключительно профессионалы. Чаще всего перегорает обмотка и нарушается положение вала.
Пусковое устройство
Пуск двигателя проводится при помощи специального устройства. В большинстве случаев оно представлено свечами зажигания и стартером.
Ремонт пускового устройства можно провести самостоятельно. В некоторых случаях проводится замена стартера на новый.
Коробка передач
Некоторые модели мотоблоков снабжаются коробками передач. В большинстве случаев на выбор предоставляется только передняя и задняя скорость. Ремонт, проводимый своими руками, может заключаться в нижеприведенных моментах:
- Регулировка тросика, используемого для управления устройством.
- Замена сломанной коробки.
- Периодическая замена смазывающего вещества.
Коробка передач представлена сочетанием валов и шестерен. Решить самостоятельно некоторые проблемы сложно.
Редуктор
Ремонт редуктора культиватора можно провести самостоятельно. Подобный узел представлен сочетанием различных шестерен, которые входят в зацепление. Ремонт предусматривает:
- Замену шестерен. Для этого проводится разборка конструкции, после чего снимаются валы вместе с шестернями. Приобрести требуемые элементы можно в специализированном магазине.
- Смазку для червячного редуктора. Требуется для снижения износа и охлаждения.
Самостоятельный ремонт без наличия опыта может стать причиной, по которой на момент эксплуатации возникнут более сложные неисправности. Если мотоблок еще на гарантии, то следует обратиться в сервисный центр.
Источник: https://specmahina.ru/kultivator/remont-motokultivatorov.html