Содержание
Ремонт ГАЗ
Высококвалифицированные эксперты, опытные мастера автомобильного дела делятся своими знаниями на сайте etlib.ru. Вы узнаете все про ремонт ГАЗ своими руками, если заглянете в раздел нашего портала, посвященный обслуживанию этого отечественного автомобиля.
Также в любой момент вы можете задать вопросы специалисту напрямую. Пошаговое руководство по ремонту ГАЗ включает инструкции, касающиеся следующих популярных моделей производителя: Волги-3110, Соболя и Газели.
Три основные модели ГАЗ с руководствами по ремонту
Волга-3110 представляет собой автомобиль среднего класса, производимый на автозаводе в Горьком. Модель 3110 сменила на конвейере ГАЗ-31029. Серийно выпускается с 1997 года. В 2004-м году автомобиль пережил глубокий рестайлинг и стал называться ГАЗ-31105. В первую очередь Волга требует ухода за кузовом. В особую зону риска попадают нижние пороги дверей, быстро гниющие, если не предпринимать своевременно меры.
Семейство российских малотоннажных грузовичков, фургонов и автобусов малого типа тоже производится на ГАЗ с 1998 года. Новые автомобили отличались от предшественников более укороченной КБ (расстоянием от передней колесной оси до задней), наличием хорошей подвески и меньшей грузоподъемностью.
Серия Соболь включает несколько модификаций, но базовой моделью является ГАЗ-2752, оснащенный боковой дверью и распашными задними створками. Компоновка автомобилей Соболь разная: выпускаются не только заднеприводные версии, но и полноприводные. Последние оснащаются жестким агрегатом шасси впереди и управляемыми колесами. Основными слабыми местами семейства Соболь называют механизмы рулевой, трансмиссию и подвеску. Особенное внимание нужно уделить коробке, которая после нескольких тысяч километров может начать барахлить, если не принять мер. Примечательно, что на Соболь Баргузин быстро лопается шланг ГУР (надо будет его заменить, а не то силовая установка зальется маслом).
Семейство Газелей очень популярно. Эти малотоннажные автомобили производятся на ГАЗ с 1994 года. Некоторые модификации серии собирались также в странах СНГ и за рубежом. Газель выходит в 3-х кузовных вариациях: 4-дверный фургон, микроавтобус и малотоннажный грузовик. Привод может быть задним или полным. Силовые установки бензиновые и дизельные, коробка передач механическая на 5 скоростей.
ГАЗ в ремонту своими руками
Российская автокомпания ГАЗ, главный офис которой находится в Нижнем Новгороде, объединяет 13 производственных фабрик, находящихся в различных регионах страны. ГАЗ выпускает автомобили легковые, среднетоннажные и грузовые.
Источник: https://etlib.ru/auto/gaz-61
газ 31105 ремонт глушителя
Одним зимним утром Волга завелась, но двигатель работал как-то не ровно, списав это на плохой бензин мы отправились в путь. Автомобиль откровенно плохо тянул, даже на нейтрали было проблематично раскрутить мотор. В воздухе витали страшные мысли о возможных причинах такого поведения. Все оказалось гораздо проще. По дороге пришлось заехать на теплую парковку торгового центра. На сколько же мы удивились, когда после запуска мотора из глушителя вылелось с пол ведра воды.
Дело в том, что зима окончательно вступила в свои права, и столбик термометра опустился до -35, и автомобиль стоял на автозапуске ночью. В на Волгах с мотором ЗМЗ 406, в бане глушителя было технологическое отверстие для слива конденсата, а тут почему-то конструкторы о нем забыли. Проблема решилась следующим образом, я просверлил глушитель в трех местах.
Приветствую,коллеги! У моей Волги 31105 с дв. 406 и новым салоном после пробега в 21000км, отвалился последний бочонок.
Как убрать звон и дребезжание глушителя ГАЗ Волга и Газель с ЗМЗ 406
Расстроился я страшно-пробег-то плевый и мвшина 2007г. , и трех лет нет. Но делать нечего — надо менять. (Хотя большого шума и не было, но все-таки). Стал смотреть,что-там у меня — оказалась выхлопная система как у Крайслеровской Волги, и глушитель этот стоит от 1700р. — это тот самый дрянной АВТОГЛУШИТЕЛЬ, до 2500р — это нормальный Арзамазский производитель.
Я бюджетник и такие цены на кусок бесформенной железки меня огорчили сильно. Ранее у меня на старой 29 Волге,когда прогорел резонатор,я вместо него поставил гуся от 24 Волги — и все было хорошо. Я решил повторить трюк. Купил за 420р(! ) резонатор от 29 Волги. На яме отпилил прогнивший родной глушитель в том месте где была ровного диаметра труба, на образовавшемся конце трубы сделал 4 пропила, чтоб получились лепестки и попытался засунуть туда резонатор.
Но диаметры были одинаковые и ни один в другой, ни наоборот — не получалось. Я перевернул резонатор другим концом — он идеально вошел в мою отпиленную трубу. Тогда я отрезал 10 см от нового резонатора, всунул этот кусок в родную отпиленную мной трубу, обжал хомутом,а уже на этот кусок насадил резонатор — вошел как родной, его тоже обжал хомутом. По длине так удачно получилось, что последнее крепление совпало и на него я закрепил резонатор.
Предпоследнее крепление теперь свободно, но это не горе, я думаю. Система работает очень тихо, как родная, никакой разницы. А главное — весь ремонт обошелся в 420 рублей. + 40 мин. работы. При этой цене если это дерьмо простоит 2. 5 года — не жалко. А ваш вариант ремонта при той же поломке считаю расточительством — этож 9000р. + адская работа (в первом случае). Экономнее над, кризис, однако. Удачи всем!
Источник: http://avtoresurs-plus.ru/2016/12/17/31105-7.html
Двигатель на «Газель» ЗМЗ 405: характеристики, неисправности и тюнинг
ЗМЗ-405 — двигатель, который ставится на различные машины, включая «Газель», «Соболь», ГАЗ-31105, ГАЗ-3102 и т.д. Купить двигатель ЗМЗ сегодня не трудно, ведь он пользуется большой популярностью благодаря высокой надежности, простоте в эксплуатации.
Двигатель 405 производился известным ЗМЗ и хорошо себя зарекомендовал в качестве агрегата, подходящего для применения в наших климатических зонах. Нужно отметить, что он был разработан на базе двигателя ЗМЗ-406 и, по сути, представляет его модифицированную версию. При этом большинство узлов и деталей унифицированы. Это особенно удобно при ремонте ЗМЗ-405 и приобретении запчастей для данной модели ДВС.
Главные технические особенности
Двигатель ЗМЗ-405 отличается высокими техническими характеристиками. Это инжекторный ДВС с повышенной мощностью. Он относится к экологическому классу Евро-3, что позволяет реализовывать автомобили «Газель» и прочие модели, оснащенные ЗМЗ-405, за границей. Ниже приведем основные технические параметры ЗМЗ-405:
9,6 литров на 100 км
211/420 Нм/об. мин
Различные модификации двигателя ЗМЗ-405
Купить новый двигатель ЗМЗ вы можете в следующих модификациях:
- ЗМЗ-4052.10 — основной ДВС, применяемый на «Газелях» и «Волге».
- ЗМЗ-40522.10 — аналогичен предыдущему, при этом есть сертификат Евро-2.
- ЗМЗ-40524.10 — аналогичен предыдущему, однако уже отвечает нормам Евро-3, используется на «Волгах».
- ЗМЗ-40525.10 — аналогично модели 40522.10, но соответствует Евро-3 и предназначен для «Газелей».
- ЗМЗ-4054.10 — двигатель ЗМЗ-405 турбо модификация, которая имеет мощность 195 л.с при 4 500 об. мин.
Особенности обслуживания
Обслуживание ЗМЗ-405 начинается с обычного ТО-0. Его, как правило, проводят после 2,5 км пробега машины. Далее через каждые 15 000 км пробега при езде на бензине и 12 000 км для газа нужно последующее обслуживание. В данном случае ремонт ЗМЗ-405 своими руками вы всегда можете провести без проблем.
При каждом втором ТО двигателя ЗМЗ-405, так же как и при обслуживании двигателя ЗМЗ-406, выполняется с проверкой клапанного механизма, блока управления силовым агрегатом, датчиков. Клапанной механизм нужно проверять каждые 50 000 км. Следует выделить, что к 70 тыс. км гидрокомпенсаторы часто приходят в негодность и требуется ремонт двигателя ЗМЗ-405. Их нужно менять все вместе. Менять прокладку клапанной крышки при обслуживании ЗМЗ-405 следует каждые 40 000 км или при течи из нее.
Если говорить о замене масла, в мотор 405 рекомендовано добавлять полусинтетическое масло. Как правило, будет достаточно 5,4 литра масла, которые нужно залить в силовой агрегат.
Особенности тюнинга двигателя ЗМЗ-405
Среди видов тюнинга ЗМЗ нельзя не отметить 3 подвида:
- Форсирование.
- Турбокомпрессор.
- Впуск.
Рассмотрим каждый из них в отдельности
Форсирование. Тюнинг двигателя ЗМЗ-405 не мыслим без форсирования. Он дает возможность увеличить воздушную мощность ДВС. Для этого на валы устанавливается сосуд для забора воздуха, выполняется доработка камеры сгорания, увеличивается диаметр некоторых каналов.
Турбокомпрессор. Наддув востребован для увеличения мощности ДВС. В случае с тюнингом ЗМЗ-405 делается монтаж усиленной поршневой группы (кованой) и устанавливаются более мощные, высокопроизводительные форсунки.
Впуск. При тюнинге ЗМЗ-405 часто модифицируется система впуска топлива, вносятся изменения в работу форсунок для более качественного распределения топливно-воздушной смеси.
Возможные неисправности и их ремонт
Ремонт ЗМЗ-405 не очень сложный, если знать устройство ДВС данной модели. Следует отметить, что поскольку данный агрегат был произведен на базе двигателя ЗМЗ-406, неисправности ДВС никуда не делись. Принципы ремонта двигателя ЗМЗ-405 хорошо известны тем, кто знаком с ремонтом ЗМЗ-406.
К наиболее часто возникающим трудностям можно отнести:
- проблемы с системой охлаждения;
- неполадки при работе термостата;
- «троение»;
- «плавают» обороты;
- проблемы с запуском ЗМЗ-405.
Ремонт двигателя ЗМЗ-405 рекомендуется выполнять в условиях ремонтной мастерской или автосервиса. Это связано с большим весом двигателя, необходимостью его полного демонтажа для выполнения сложных ремонтных работ. Для определения неисправности куда проще использовать специальные стенды.
Не во всех ситуациях можно провести полноценную диагностику неисправности ЗМЗ-405 самостоятельно. Так часто бывает в случае поломки, когда глохнет ЗМЗ-405 или полностью не заводится ЗМЗ-405. В данном случае причина может оказаться в свечах зажигания или электронном блоке управления. Описать все возможные неисправности двигателя ЗМЗ-405 и их причины, методы ремонта в принципе невозможно.
Итоги
Двигатель ЗМЗ-405 получился простым в конструктивном плане. Надежность также находится на высоком уровне. Силовой агрегат неприхотлив к используемым расходным материалам. Сделать ремонт двигателя ЗМЗ своими руками также не очень сложно. Это связано с большим выбором деталей и с похожей компоновкой у всех двигателей семейства ЗМЗ. При этом цена доступная и купить двигатель может себе позволить практически каждый.
Источник: https://mostat-gruzovik.ru/a214398-dvigatel-gazel-zmz.html