Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Выхлопная система никогда не сгнивает одномоментно, целиком и полностью. Сквозная коррозия частенько бывает точечной при сохранении толщины и прочности металла рядом с дыркой. В этом случае совершенно необязательно покупать новую трубу или банку – свищ легко отремонтировать своими руками без применения сварки, и глушитель еще послужит год-другой, а то и дольше!

Советские автолюбители знали и практиковали множество сравнительно эффективных способов ремонта глушителя – этой дорогой и дефицитной в то время детали. Разнообразные металлические хомуты, пломбы из цемента и огнеупорной печной глины, подмотка стеклоткани, превентивное сверление профилактических отверстий для стока конденсата, окраска снаружи от коррозии краской, разработанной в секретных НИИ для покрытия космических кораблей…

Сегодня глушители и все их составляющие – не в дефиците, однако стоимость их высока, и обидно выбрасывать деньги на ветер из-за одной-двух дырочек или трещин! Качественно и надежно заделать прогары в выхлопной системе без замены и сварки позволяют современные химические средства, разнообразие которых рассчитано на разные типы малых и средних повреждений.

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Ремонт в условиях гаража

DoneDeal DD6785 – высокотемпературный керамический герметик, упрочненный сталью, позволяющий легко поставить на старый глушитель в месте утечки газов металлическую заплатку, а также более качественно собрать новую выхлопную систему при замене. Процесс установки заплатки с помощью DD6785 требует некоторых слесарных навыков, но в целом весьма прост – как минимум для тех, кто не прогуливал в школе уроки труда.

Как правило, ремонт заплатками практикуется при прогарах в банках глушителя – непосредственно в глушителе, резонаторе, пламегасителе. Из стального листа толщиной 0,8–1 мм вырезается прямоугольник, по размерам превышающий размеры прогара процентов на 30–50. По периметру заплатки сверлятся отверстия под саморезы по металлу (через каждые 2–3 сантиметра), после чего заплатка с нанесенным слоем DoneDeal DD6785 прикручивается с помощью шуруповерта на очищенную стальной щеткой поверхность элемента глушителя.

В составе герметика присутствуют высокотемпературные добавки, устойчивые вплоть до 1400 градусов: силикат натрия, глина, стальная пудра, синтетическое волокно. Время полной полимеризации герметика при обычной температуре окружающей среды – сутки, но прогревать двигатель, ускоряя процесс, можно уже через 2–3 часа. То же самое касается и сборки новой выхлопной системы. Соединения фланцев труб и уплотняющих прокладок не всегда обеспечивают полную герметичность из-за грубой обработки, и даже новый глушитель способен слегка дымить по стыкам и «подсвистывать», пока щели не закоксуются сажей. При смазывании соединений DoneDeal DD6785 такого не случится, и выпускной тракт будет герметичным сразу.

Экспресс-ремонт в пути

Герметик для ремонта глушителя в тюбике оптимален для стационарных условий ремонта, где есть возможность качественно очистить место наложения заплатки, изготовить ее саму с помощью ножниц по металлу или болгарки, аккуратно закрепить саморезами и т. п. В полевых условиях подобное затруднительно, да и в гараже не у каждого есть необходимый набор расходников и инструментов. В этом случае на помощь придет специальная ремонтная лента – высокотемпературный бандаж для глушителей DoneDeal DD6789. Эта необычная «изолента» позволяет быстро и качественно отремонтировать прогоревшие глушители и любые трубы, работающие при температуре до 650 градусов и давлении до 20 кг/см 2 .

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Несмотря на то что, согласно инструкции, место ремонта с помощью высокотемпературной ленты DoneDeal DD6789 нужно предварительно тщательно очистить, а в идеале – даже обезжирить, в полевых условиях комплект DD6789 можно использовать прямо как есть – без дополнительных инструментов, материалов и смотровой ямы. Внезапно возникший в дороге свищ можно заделать, даже просто заехав колесом на высокий бордюр, чтобы обеспечить доступ к днищу автомобиля!

Еще по теме  Культиватор сангарден ремонт карбюратора своими руками

В набор DD6789 входит рулон ленты и одноразовые защитные перчатки, но сперва ленту нужно подготовить – залить пакет с ней водой и слегка размять содержимое для лучшей пропитки. Приобретшую эластичность и липкость полоску просто наматывают виток к витку на поврежденный участок трубы выхлопного тракта или банки. При температуре около 25 градусов отвердевание наступает через 30–40 минут, и в дальнейшем место ремонта выдерживает разогрев до 1400 градусов.

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Устранение трещин в коллекторе

Выхлопная система начинается с выпускного коллектора, а эта деталь, изготовленная чаще всего из жаростойкого чугуна, нередко трескается. Трещины способны появляться как сами по себе, из-за не слишком удачной конструкции и процедуры чугунного литья, так и быть чисто «рукотворными», возникающими от проезда по глубоким лужам или от мойки неостывшего двигателя пистолетом высокого давления. Трещины в коллекторе – серьезная проблема, поскольку утечка выхлопных газов через них наполняет токсичным дымом салон и вызывает посторонние шумы в звуке двигателя. Устранение трещин в чугунном коллекторе – задача непростая и недешевая, часто требующая снятия коллектора и далеко не всегда приводящая к успеху, поскольку чугун плохо поддается сварке и ремонт помогает ненадолго.

Альтернативный метод – использование для заделки трещины сверхвысокотемпературного композита. В ассортименте DoneDeal он называется «Термосталь 1400» DD6799. Этот специальный герметик предназначен для заполнения трещин в чугунных и стальных деталях, нагревающихся до 1400 градусов и испытывающих постоянные вибрационные нагрузки. Трещину в металле предварительно очищают металлической щеткой и по возможности засверливают по краям тонким сверлом, чтобы предотвратить дальнейшее расползание. После чего полость заполняют составом – как есть при размерах до 9 миллиметров, и в два этапа с армированием стальной сеткой при больших размерах. Первичная полимеризация состава происходит в течение 3–4 часов, после чего он окончательно каменеет при доведении детали до рабочей температуры (если речь идет о выпускном коллекторе – то при полном прогреве двигателя). Монолитность, напоминающая сварку, достигается за счет химической реакции DoneDeal DD6799 с железосодержащими материалами и диффузии ионов железа из состава в структуру металла.

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Всё, что вам нужно, чтобы самостоятельный ремонт выхлопной трубы при помощи средств от американского бренда Done Deal прошел легко и эффективно – внимательно изучить инструкции на упаковках перед началом работы. Тогда вы сэкономите и время, и деньги. Ведь следуя инструкциям, вы все сделаете быстро и качественно, и вам не придется покупать новые дорогостоящие детали и устанавливать их в автосервисе.

Источник: https://www.kolesa.ru/azbuka-avtohimii/sredstva-dlya-remonta-vykhlopnoy-sistemy-bez-svarki-i-zameny

Как отремонтировать глушитель самостоятельно

Как отремонтировать глушитель самостоятельно Во время эксплуатации автомобиля, довольно часто выходит из строя именно выхлопная система, а особенно глушитель. Происходит это потому, что этот узел подвергается воздействию как температуры, так и агрессивной среды, а также есть риск повреждения выхлопной системы во время движения. Далеко не всегда требуется полная замена выхлопной системы, порой достаточно просто поменять только ее часть, а иногда отремонтировать глушитель самостоятельно, сэкономив при этом немалую сумму денег и времени.

Основные причины повреждения глушителя

Дыры на глушителе – вот, наверное, самая большая и самая частая проблема с которой сталкиваются владельцы авто. Возникают они преимущественно вследствие прогорания металла из которого изготовлен глушитель, или вследствие механического повреждения выхлопной системы – например попадание в глубокую яму на дороге, что не такое редкое явление на дорогах Украины. Вот несколько основных причин повреждения глушителя:

Чрезвычайно высокое температурное воздействие, которому подвергается вся выхлопная система – самая первая причина возникновения повреждений. Причем, через высокие температуры, антикоррозионная защита элементов выхлопной системы работает не долговечно, и это приводит к быстрому прогоранию металла.

Как уже отмечалось – механическое воздействие – вибрации которые возникают от неровностей на дорогах, камни, которые могут вылетать из-под колес, повреждения от невысоких препятствий, таких как бордюры, а также другие виды механического воздействия на выхлопную систему.

Еще по теме  /autonovinki/page/6/

Еще одна причина, которая приводит к повреждению глушителя – агрессивное влияние окружающей среды. Это высокий уровень влажности, воздействие различных химических реагентов, которые находятся в асфальте, и тому подобное.

К чему приводит повреждение выхлопной системы?

Если кто-то из посетителей данного блога Деми Моторс уже сталкивался с поломками глушителя, тот наверняка знает, что означает неисправность выхлопной системы. Езда становится просто невыносимой, чрезвычайно некомфортной, а то и даже невыгодной, поскольку уменьшается эффективность работы двигателя. Какая бы не была звукоизоляция автомобиля, она не сможет заглушить рев неисправной выхлопной системы.

Если все это случилось с вами, то у Вас есть 2 способа решения проблемы: обратиться в ближайшую станцию технического обслуживания, желательно в такую, которая специализируется именно на ремонте выхлопных систем, например такую как СТО Деми Моторс во Львове , или попробовать отремонтировать глушитель своими руками. При наличии необходимых инструментов и немного умения – это не так уж и сложно. (Но тут следует отметить – если Вы не имеете практики работы с инструментами или металлом, или вообще никогда не имели дело с ремонтом автомобиля, то все же выбирайте первый способ.)

Дыры на глушителе – вот, наверное, самая большая и самая частая проблема с которой сталкиваются владельцы авто

Методы ремонта глушителя своими руками

Если обобщить и упростить, то в целом, выхлопная система состоит из различных металлических труб и «банок» того или иного диаметра которые приварены друг к другу. И вот в этих слабых местах сварки зачастую возникают трещины и дыры. Именно такие повреждения выхлопной системы поддаются ремонту в домашних условиях своими руками.

Опираясь на практический опыт наших мастеров на СТО, с откровенностью можем сказать, что в 90% случаев ремонт «свищей» — мелких трещин и пробоин в глушителе, происходит методом наваривания небольших металлических заплаток. Для нашей задачи – отремонтировать глушитель своими руками – подойдет любой метод наложения заплаток, главное, чтобы после ремонта выхлопная система была способна выдерживать высокие нагрузки. Как это происходит – читайте далее.

Этапы ремонта глушителя в домашних условиях

Если Вы уже твердо решили провести ремонт глушителя своими руками, то прежде всего, следует подготовить все необходимые для этого приборы и инструменты, чтобы они были под рукой в любой необходимый момент.

С помощью подготовленного инструмента – переходим к демонтажу глушителя, вырезания прогоревшего металла и очистки детали от коррозии.

Вырезать выгоревший металл и почистить глушитель можно с помощью обычной болгарки или шлифовальной машинки.

Далее – подготавливаем металлическую заплатку, которую будем наваривать на пробоину в глушителе. Для этой цели можно использовать любой, но не слишком толстый металл, который привариться к глушителю. Заметьте, что заплатку следует изготовить на 1-1,5 см шире чем сама пробоина.

Методы ремонта глушителя своими руками

Что можно использовать для приваривания заплатки на глушитель?

Вполне подойдет для наших целей обычный сварочный аппарат – полуавтомат. Главное – во время сварки класть ровный, аккуратный и сплошной шов. Причем работать следует аккуратно, для того чтобы самому не прожечь глушитель, что ремонтируется.

Также для ремонта глушителя можно использовать специальные наборы термостойких бинтов и эпоксидных смол, так называемые наборы «холодной сварки». С помощью таких наборов, также можно быстро залатать «свищ», но, как сами уже поняли, такой ремонт глушителя не будет надежным и долговечным.

Профилактика повреждений выхлопной системы

Понятно, что полностью предотвратить поломки и прогорание выхлопной системы мы не сможем, но некоторые действия, которые позволят увеличить срок ее эксплуатации вполне реально, а то и даже нужно, выполнить.

Прежде всего, для продления срока эксплуатации рекомендуется регулярно обрабатывать глушитель специальными антикоррозионными составами или термостойкими красками. Это, хоть ненадолго, но все же будет предотвращать быстрое ржавление и коррозию металла и его прогорание.

Также много бывалых автомобилистов, устанавливают между глушителем и коллектором двигателя специальную гофрированную трубу — гофру глушителя , что создает гибкое соединение, которое гасит вибрацию и снижает температуру. В результате выхлопная система Вашего автомобиля работает под меньшими нагрузками и дольше прослужит без ремонта.

Еще по теме  Строительство и ремонт дорог никогда не переложат на водителей

Источник: https://demimotors.ua/blog/kak-otremontirovat-glushitel-samostoiatelno

Ремонт глушителя своими руками. Сваркой и без, плюс подробное видео

Как бы аккуратно мы не ездили, со временем наш автомобиль изнашивается, начинают проявляться всевозможные болячки. Некоторые терпят ремонта, как например стойки стабилизатора (стучат, конечно, неприятно, но передвигаться можно), а вот с некоторыми ездить очень не комфортно, я бы даже сказал не выносимо – к такой поломке можно отнести прогоревший глушитель. Ревет он знатно! Так что же делать – менять? Или можно его как то отремонтировать, причем желательно своими руками …

Ремонт глушителя своими руками

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Нужно отметить — что глушитель автомобиля это узел, который постоянно подвергается воздействию агрессивных сред. С одно стороны – это соль, вода, снег и камни дорог. С другой стороны – это высокая температура и вещества от выхлопа двигателя. В общем, это звено борется с двумя неблагоприятными средами, которые рано или поздно его разрушают.

Из чего изготавливают глушитель?

Производится из прочных металлов, зачастую это сталь или ее сплавы, которые могут противостоять высоким температурам. Знаете ли вы что около катализатора, при быстрой езде часть глушителя может раскалиться просто до «красна». Он не однороден, то есть состоит из нескольких колен, зачастую всего три.

1) Это так называемы штаны, идут от двигателя

2) Средняя часть

комплект

Зачастую всех больше страдают средняя и задняя части, а точнее их резонаторы (где глушится звук). Там собирается вода и начинает окислять стенки, затем ржавчина — вот почему глушитель прогорает.

Прогорел – что делать?

Тут есть два решения вопроса, это собственно замена (желательно на оригинальную, или близкую к оригиналу запчасть), либо попробовать отремонтировать это вышедшее из строя звено. Обычно просто снимается и заваривается, раньше также использовали «холодную сварку», но ее применение ограниченно временем, уже через тысячу, а может быть и несколько сотен километров звук опять проявится.

прогорел

В общем если надумали ремонтировать своими руками – то желательно отверстие заварить, тогда при нормальном стечении обстоятельств, эта часть глушителя проходит еще несколько десятков тысяч километров.

Инструкция ремонта своими руками

Если все же решили отремонтировать, например денег нет на новый, тогда следуем моей инструкции:

1) Снимаем прогоревшую часть. Процесс это не сложный, за исключением снятия штанов (части глушителя, которая подсоединяется напрямую с двигателем), там немного придется повозиться с креплением. Также стоит посмотреть на болты, от времени они могут сильно прикипеть, поэтому желательно применять силиконовые смазки, которые помогут в демонтаже.

2) После снятия, определяем суть проблемы, это может быть прогоревшее отверстие в резонаторе! Сами трубы, как правило, прогорают редко. Также вам нужно определиться, стоит ли ремонтировать это звено глушителя, зачастую стенки, которые остались по бокам также уже тонкие, и если вы приваритесь к ним – они будут слабым звеном.

старый и новый

3) Бывает и такое, что нет никаких отверстий на поверхности, но глушитель все равно ревет. Скорее всего, вы заменили на аналогичный, который подходит на ваш авто, но сделанный кустарным способом в нем не правильно расположен резонатор. Ремонт здесь будет осложнен, потому как вам нужно вскрыть верхнюю часть, отрезать ее болгаркой, а далее переделать резонатор! НО – нужно знать, как правильно его расположить, что тоже не маловажно, иначе вся работа по ремонту сойдет — на нет.

4) Возвращаемся к прогоревшим отверстиям. Конечно, многие сажают их на холодную сварку, но как я писал выше это не надолго, такой ремонт должен носить временный характер, чтобы скажем, доехать до нужного места назначения. Некоторые закрывают отверстие стеклотканью с применением эпоксидной смолы, если правильно подготовить место и нанести по инструкции, то такой ремонт может продержаться долго. Как показывается практика, несколько тысяч, а может быть и десятков тысяч километров. Большим плюсом такого ремонта, является то, что вы можете сделать все своими руками. Смотрим небольшой ролик – инструкция без сварки.

5) Зачищаем места для сварки, нужно сделать обязательно, чтобы контакт был по максимум прочным. Затем берется лист стали, и приваривается поверх дырочек, таким образом, мы восстанавливаем герметичность резонатора или трубы.

Как видите глушитель можно отремонтировать, различными способами. Некоторые действительно выполняются своими руками – холодная сварка, стеклоткань + эпоксидная смола. Продаются они почти в каждом строительном супермаркете. Также ремонт может быть и более серьезный – сварка, таким образом, вы можете продлить жизнь узла еще на многие километры.

Видео ремонта при помощи сварки.

НА этом все, прежде чем выкидывать эту часть посмотрите, возможно ли ее восстановить. На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/remont-glushitelya-svoimi-rukami-svarkoj-i-bez-plyus-podrobnoe-video.html

от admin