Ремонт изотермического фургона своими руками

Воздушные отопители и предпусковые подогреватели Eberspacher известны своим качеством и надежностью и передовыми технологиями во всем мире.Эти автономные отопители очень удобны в применении и не дадут вашему автомобилю замерзнуть даже в самые суровые морозы-обогревая его двигатель и отапливая салон-предпусковые подогреватели Eberspacher(Эбершпехер) продлят срок службы двигателя авто, а воздушные отпители создадут комфортную,для поездки обстановку в салоне вашего автомобиля.

Отопительные агрегаты Eberspacher представлены широким модельным рядом автономных отопителей Airtronic и предпусковых подогревателей Hydronic, рассчитанных на отопление транспортных средств различных габаритов, а так же имеют достаточно большой спектр опций,которыми вы можете оснастить отопитель и повысить уровень комфорта своего автомобиля. Все это,в сочетании с известным немецким качеством делает отопители и подогреватели Eberspacher отличным выбором основанном так же на мнении миллионов людей,по всему миру,выбравших отопительные агрегаты именно этой марки.

Автономные воздушные отопители Eberspacher.

Отопители Airtronic совершенно автономны и не требуют для своей работы запуска двигателя,что позволяет создать комфортную температуру, в салоне вашего автомобиля,заблаговременно и избежать высоких затрат топлива,связанных с работой двигателя.Вы можете запрограммировать отопитель на запуск в определенное время, при достижении в салоне автомобиля заданной температуры или же запускать свой воздушный отопитель с помощью пульта дистанционного управления,так же вы можете управлять отопителем Eberspacher с помощью своего телефона,для этого достаточно просто установить фирменное приложение, с дружественным и интуитивно понятным интерфейсом.

Предпусковые подогреватели двигателя Hydronic.

Ни для кого не секрет,что в мороз детали двигателя автомобиля подвержены повышенному износу,в силу воздействия отрицательных температур на материалы двигателя и моторное масло.Именно в тот момент,когда вы заводите двигатель автомобиля и начинаете его прогревать и происходит износ,причиной тому изменение свойств масла и размеров деталей двигателя,что приводит к дисбалансу системы до момента достижения необходимой,рабочей температуры, к тому же в это время автомобиль потребляет больше топлива,чем обычно.Предпусковые подогреватели Hydronic позволят избежать подобных неприятных ситуаций, они запускаются автономно и позволяют прогреть двигатель,до того,как он будет запущен.Подогреватили Eberspacher очень удобны в использовании и столь же надежны.

Предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопителя салона автомобиля марки Eberspacher отлично зарекомендовали себя на рынке транспортного отопительного оборудования и являются превосходным выбором.Это качество проверенное временем в купе с самыми передовыми технологиями.

Установить отопители Eberspacher и получить необходиму консультацию вы можете в компании Авантаж Волга, авторизованном центре компании Eberspacher в волгоградской области.

Теплостар

Автономные отопители производства ООО «Адверс» прочно удерживают первенство среди отечественных отопительных агрегатов.ООО «Адверс», на рынке климатического оборудования с 2003 года и за это время компанией было накоплено много опыта в деле производства автономных отопителей и предпусковых подогревателей,что является залогом качества и надежности климатических установок этой марки.Благодаря тому,что они производятся на територии РФ-в Самаре-цены на эти отопители гораздо ниже,чем на импортные аналоги и ремонт их, в случае поломки обходится гораздо дешевле.

Продукция данного производителя так же, как и продукция импортных конкурентов поделена на основные линейки- автономные воздушные отопители,это Планар и предпусковые жидкостные подогреватели двигателя Бинар и Теплостар.

Воздушные отопители Планар рассчитаны на обогрев помещений различного объема,который соответствует мощности самого отопителя.Предусмотрена установка,как на автомобили с бензиновым двигателем,так и с дизельным,так же имеются версии 12 и 24 В.

С предпусковыми подогревателями двигателя ситуация обстоит немного иначе-здесь мощность отопительного агрегата рассчитывается исходя из объема двигателя-естественно,что подогреватель рассчитанный, по мощности на меньший объем не будет достаточно эффективен при работе с двигателем большего объема.Так же как и в случае с воздушными отопителями здесь есть модели рассчитанные на работу с дизельными и бензиновыми двигателями разного вольтажа.Хотя ситуация с топливным питанием не так критична, в силу того,что автономные отопители и предпусковые подогреватели могут оснащаться собственным топливным бачком.

Подводя итоги необходимо отметить,что на сегодняшний день отопители Планар— как и предпусковые подогреватели Теплостар и Бинар— пользуются большой популярностью среди автолюбителей, они зарекомендовали себя,как не уступающие по качеству и надежности импортным аналогам от таких всемирно известных немецких производителей,как Webasto(Вебасто) и Eberspacher(Эбершпехер), а их не высокая цена делает автономные отопители и подогреватели ООО «Адверс» разумным выбором.

Webasto

Автономные отопители,давно уже не являются новинкой на рынке,никто уже не сомневается в полезности их использования в холодное время года и в связи с этим появилось достаточно много производителей отопителей,для транспортных средств,однако,как выясняется,на практике далеко не все из них достаточно надежны и способны справиться со своими обязанностями,в условиях суровых зим.Но и из этой ситуации есть выход- автономные отопители и предпусковые подогреватели Webasto(Вебасто).Данные отопительные агрегаты выпускаются в Германии и обладают всем известной надежностью и качеством немецкой техники.

Отопительные агрегаты Webasto(Вебасто)представлены очень широким модельным рядом направленным не только на автомобильный сегмент,но и на водный транспорт(катера,яхты и т.д), в связи с чем имеют соответствующие сертификаты и одобрены к использованию министерством водного транспорта.

Автономны отопители Webasto(Вебасто) очень широко известны и за время присутствия на рынке автономных отопительных агрегатов для транспорта зарекомендовали себя с наилучшей стороны, в связи с чем название Webasto, среди автолюбителей и владельцев водного транспорта приобрело значение синонима, слову отопитель.

Модельный ряд отопителей Webasto(Вебасто), разделен на две основных ветки- автономные воздушные отопители Air Top и предпусковые жидкостные подогреватели Thermo Top- не стоит их путать.

Линейка Thermo top направлена на облегчение запуска двигателя автомобиля и снижение износа важнейших его компонентов,путем разогрева и прогонки охлаждающего контура в то время,как линейка отопителей Air Top предназначена для создания комфортных условиях в салонах автомобилей и в помещениях водного трансорта,разогревая воздух в помещении до необходимой температуры которую можно легко настроить с помощью удобных устройств управления, предусмотренных производителем.

Однако нужно быть внимательным с выбором продавца и сервиса для установки автономного воздушного отопителя или предпускового подогревателя Webasto(Вебасто).Подобные агрегаты лучше всего покупать и устанавливать в сертифицированных компанией Webasto дилерских центрах.Это избавит вас от лишних расходов и даст официальную гарантию производителя.В случае же установки отопителя не сертифицированными специалистами гарантия действовать не будет.

Список дилеров в вашем регионе вы можете найти на официальном сайте Webasto.

Отопители

Каждый российский автолюбитель знаком с ситуацией, когда морозным, зимним утром приходится выходить пораньше, чтобы завести автомобиль и прогреть его, в это время приходится сидеть в холодном салоне автомобиля, где температура немногим выше той, что на улице. Согласитесь, не самый приятный процесс, но решение есть, это установка автономного воздушного отопителя салона. Автономный отопитель, может быть запущен заблаговременно и разогреть воздух в салоне авто до нужной температуры, к тому же отопительный агрегат работает независимо от двигателя и отличается низким расходом топлива.

Современный рынок автономных отопительных агрегатов представлен множеством производителей, однако наибольшую популярность по праву заслужили отопители Webasto(Вебасто), Eberspacher(Эбершпехер) и Планар. Отопительные агрегаты данных производилей имеют очень широкий модельный ряд, представленный отопителями разных ценовых категорий, предназначенных для различных целей. Будь то отопление, сравнительно небольшой площади кабины грузовика или же отопление яхт и грузовых отсеков судов, у данных производителей вы всегда найдете автономный отопитель подходящий именно для ваших нужд.

Кроме того, автономные отопители обладают небольшим размером и о том, что агрегат займет много места можно не беспокоиться.Топливо же, для работы, отпительный агрегат может брать, как из бака автомобиля, судна, так и из собственного топливного бачка, который кстати тоже имеет довольно компактные размеры.

Для наглядности ниже будут приведены фото некоторых отопительных агрегатов.

Webasto Air Top 2000ST (Дизель)

Eberspacher Airtronic D5

Планар 8ДМ

Как можно увидеть на изображении ниже, отопительный агрегат занимает действительно мало места в салоне автомобиля.

В следующих статьях будут рассмотрены отопители Webasto и Eberspacher производства Германии, а так же Планар, отечественная марка производящаяся в России, в городе Самара.

Автономные воздушные отопители и предпусковые подогреватели двигателя

На сегодняшний день существует огромное количество различных отопительных систем, которые применяются как для грузового транспорта, так и для легковых автомобилей. Отопители, которые стали наиболее популярными во всем мире представлены такими фирмами как Вебасто и Eberspacher. Именно о них, и о многих других автономных отопителях пойдет речь в данной статье. Эта статья расскажет о плюсах и минусах тех или иных отопителях, зачем они нужны, какие отопители лучше всего выбрать.

Еще по теме  Квалификация в Мотеги. MotoGP

Для того, чтобы автомобиль мог полноценно работать, а его эксплуатация не приводила к неизбежным поломкам, есть необходимость в подогреве внутренней части автомобиля. Особенно это актуально в зимний период времени, когда низкая температура очень сильно охлаждает машину как снаружи, так и внутри. Но если во время движения подогрев салона может полноценно осуществляться печкой, то в случае если автомобиль находиться без движения, к примеру, на парковке или в гараже, то автономный отопитель салона, действительно является крайней необходимостью. Более того, во время отопления внутренней части автомобиля силами печки сжигается огромное количество топлива, и в итоге подобный вид отопления становиться не рациональным и не логичным. Помимо финансовой невыгодности использования обычной печи, существует ещё и другой аспект, за который борятся сторонники экологичности. Во время работы печки происходит очень сильный выброс вредных веществ в атмосферу, что не может не огорчать как общество в целом, так и государственных властей. Глядя на все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что автономный отопитель, который работает на топливе, является действительно необходимым оборудованием, как для грузового, так и для легкового автомобиля. Стоит так же отметить тот факт, что подобные отопительные системы входят в базовую комплектацию некоторых грузовых автомобилей, выпускающихся в Европе.

Ремонт изотермических фургонов

Техническое обслуживание и текущий ремонт фургона — это то, с чем сталкивается любой владелец такого автомобиля. Даже приобретение самого дорогоги и качественного автотранспорта не могут обеспечить бесперебойную работу всех его частей. Насколько долго прослужат фургоны после ремонтных работ, зависит от уровня сервиса по техническому обслуживанию.

Бывают неприятные ситуации, когда ремонт фургонов необходим после ДТП. В этом случае, требуется квалифицированное устранение разного рода повреждений, таких как нарушение крепления кузова, целостности пола и бортов, неисправности в механизме дверей. В большинстве случаев, автофургон подлежит восстановлению, если поручить эту работу профессиональной мастерской. Лучше, что б ремонт автофургонов был основным профилем автосервиса.

Автокондиционеры. Установка, заправка, ремонт автокондиционеров

Первые автокондиционеры появились в 1936 году, в салон машины он перекочевал после Второй Мировой. Прошло много времени и почти все иностранные автомобили сейчас имеют встроенное кондиционирование салона, отечественные, к сожалению, комплектуются этой опцией по заказу. В настоящее время существуют множество разновидности климатической техники — от портативных до встроенных, легко монтируемых, питающиеся и управляемых от прикуривателя, работающих даже в то время, пока машина стоит.

Как устроены автокондиционеры?

По сути автокондиционеры напоминают холодильник. В них используют конструкция тепловой машины, которая основана на принципе теплоотвода преобразованием хладогента в жидкое состояние. Фреон, прокачиваемый компрессором, проходя через испаритель, превращается в пар, поглощает тепло. Фреон выделяет тепло, а конденсатор интенсивно охлаждается его электрическим вентилятором. Так устроены все автокондиционеры.

Как происходит заправка автокондиционеров?

Сначала из системы нужно убрать воздух и воду, к ней подключается вакуумный насос. Толстые резиновые шланги на глазах сплющиваются. В зависимости от модели кондиционера, Вакуумировать систему необязательно, например, при дозаправке большинство современных моделей не требуют этой операции. Теперь происходит заправка автокондиционеров.

В систему нужно закачать газ, после чего заправка автокондиционеров будет закончена и можно вновь загерметизировать блок. Как происходит заправка автокондиционеров? Отмеряется фреон. Жидкий газ закачивается из баллона в колбу, за количеством можно наблюдать через мерную шкалу. Затем открываются краны, газ устремляется внутрь. Из-за давлений, весь газ не входит в систему. На мерной колбе есть нагревательный элемент, который собственно и поднимает давление газа.

  • Вы здесь:  
  • Главная />
  • Статьи />
  • Ремонт изотермических фургонов

Ремонт изотермических фургонов

Техническое обслуживание и текущий ремонт фургона — это то, с чем сталкивается любой владелец такого автомобиля. Даже приобретение самого дорогоги и качественного автотранспорта не могут обеспечить бесперебойную работу всех его частей. Насколько долго прослужат фургоны после ремонтных работ, зависит от уровня сервиса по техническому обслуживанию.

Бывают неприятные ситуации, когда ремонт фургонов необходим после ДТП. В этом случае, требуется квалифицированное устранение разного рода повреждений, таких как нарушение крепления кузова, целостности пола и бортов, неисправности в механизме дверей. В большинстве случаев, автофургон подлежит восстановлению, если поручить эту работу профессиональной мастерской. Лучше, что б ремонт автофургонов был основным профилем автосервиса.

Фургоны — виды

Фургоны разных видов требуют индивидуального подхода к ремонту. Например, изотермический фургон может нуждаться в усилении утеплителя, что бы повысить теплоизоляцию кузовной части.

Подробнее, изотермический фургон представляет собой особые фургоны, предназначенные для товаров, нуждающихся в специальном температурном режиме в процессе доставки. Такой автофургон оснащен специальным утеплителем из пенопласта различной толщины (25-100 мм) и обшивкой из оцинкованной стали. Теплоизолирующий слой сохраняет одинаковый температурный режим на протяжении всего пути. Изотермический фургон применяется при доставке скоропортящихся продуктов питания, медицинских препаратов, живых растений и других грузов. Автомобили различаются по показателю теплопроводности. Самый низкий коэффициент обеспечивает самую высокую теплопроводность.

Промтоварный автофургон предназначен для перевозки грузов, которые не портятся при изменении температурных условий. Такие автомобили имеют не высокую стоимость, надежны и практичны. Есть выбор моделей с кузовом из оцинкованного металла, стали или ламинированной фанеры, в зависимости от характера груз, планируемых для перевозки. Эта бюджетная техника поможет сократить затраты на перевозку и снизить себестоимость продукции. Автомобиль отлично справиться с задачами по доставке мебели, строительных материалов и бытовой техники. Существуют каркасные и бескаркасные модели промышленных фургонов. Причем ремонт фургона бескаркасной модели в случае каких-либо повреждений осуществить довольно сложно.

Ремонт фургонов рефрижераторов

Автомобиль-рефрижератор существенно отличается от изотермического фургона ценой, конструкцией и характеристиками. Ремонт фургонов рефрижераторов, как и само транспортное средство, обходиться значительно дороже, так как помимо утеплителя, не него устанавливается специальное оборудование для климат-контроля. В основе сборки – герметично скрепленные сэндвич-панели, которые полностью изолируют замороженные и портящиеся товары от жары, холода и повышенной влажности.
Ремонт фургонов рефрижераторов выполняется только в специализированной мастерской. Если повреждено крепление дверей, то неисправность ликвидируется с помощью сварки и рихтовки. Иногда производится замена обшивки и теплоизолирующего материала. Если сворки дверей не подлежат восстановлению, то они заменяются полностью. Ремонт фургонов рефрижераторов может включать коррекцию перекосов двери. Ликвидация этой неисправности довольно часто включена в ремонт фургона, так как на створки двери дается самая сильная нагрузка во время эксплуатации. Необходимо своевременно устранять любые проблемы с дверными створками, что бы не допустить разгерметизации, и порчи товара во время перевозки. Предприятия, которые производят ремонт автофургонов с теплоизоляцией, применяют качественные материалы, которые не оказывают негативного воздействия на перевозимые грузы и устойчивы к коррозии металлов. Конструкция изотермического фургона сложная и уязвимая для ударов и повреждений. Каркас кузовной части со временем теряет прочность, благодаря окислительным процессам, которым подвержен каркас.
Ремонт фургонов рефрижераторов должен учитывать всю сложность системы такого автомобиля, что бы сохранить его способность предохранять внутреннее пространство от любых изменений температуры и влажности.

Ремонт. Газель фургон

Если Ремонт автофургонов российского производства произведен качественно и профессионально, то автомобиль еще долго сможет функционировать без необходимости тратить средства на новый ремонт. Газель фургон — практичное и доступное транспортное решение для нужд малого и среднего бизнеса. Небольшая грузоподъемность автомобиля (до 1,5 тонн) компенсируется легкостью в управлении (достаточно водительских прав категории «В») и надежностью этих небольших грузовиков. Легкие по весу и малогабаритные, Газели обладают повышенной маневренностью. Они удобны для загрузки товаром, благодаря невысокой платформе (менее 1 метра). Этот низкий и небольшой грузовой автомобиль идеален для условий города, что позволяет избежать частых аварий и необходимости производить ремонт. Газель фургон полностью изолирует товары от любого негативного воздействия извне, так как его кузов полностью герметичен и защищен металлической обшивкой.
Ремонт фургонов ГАЗ может осуществляться как при небольших косметических дефектах, так и при серьезных повреждениях техники. Он включает большой набор работ, таких как комплексный ремонт будки Газель, ликвидация повреждений бортовых платформ, усиления теплоизоляции, установка новых сэндвич-панелей или створок дверей, замена покрытия пола. Услуги, которые может предоставить автосервис включают не только ремонт, Газель фургон может полностью преобразиться, за счет косметического ремонта или ввода в эксплуатации нового кузова, изготовленного по проекту владельца.

Ремонт будок грузовиков

Ремонт будок грузовиков может включать восстановление авто после ДТП, текущий ремонт мелких неисправностей и более глобальное вмешательство, например изменение размеров кузова, установку оборудования различного назначения и замену дверей.
Кроме того, возможен не только ремонт будки на грузовиках, но изготовление и установка новой будки на автомобиль заказчика. Возможна установка:
— Термо фургона (утепляется при помощи панелей из пенопласта, толщиной 50-100мм)
— Изотермического (каркасный тип фургона с теплоизоляционным материалом – пенопластом)
— Промтоварного (для перевозки непродовольственных товаров. Есть каркасные и бескаркасные модели)
— Мебельного (обшит пластиком или деревом, приспособлен для перевозки мебели)
— Будок на Газель (бюджетный, безопасный и универсальный автомобиль для перевозки различных грузов, в том числе — продуктов питания).

Еще по теме  Двигатель газ 53 ремонт своими руками

Каким будет ремонт будок грузовиков, зависит от типа фургона, характера повреждения или неисправности. Главное доверить такую работу профессиональному автосервису. Услуга, купленная в гараже, конечно обойдется дешевле. Но никто не гарантирует, что после такого вмешательства автовладельцу не нужно будет приобретать новое транспортное средство.

Ремонт будки. Газель

Ремонт будки Газель обычно необходим после аварии, если на поверхности есть вмятины или царапины. Иногда владельцы решают в этом случае не делать ремонт будок, а просто заменить кузов на новый. Однако, более практично попробовать восстановить целостность и внешний вид кузова автомобиля.
Ремонт будки автофургонов ГАЗ делается пошагово. Для начала, специалист осматривает повреждения. Затем, отдельные части автомобиля демонтируются и выправляются поврежденные сегменты, заменяются детали, которые не подлежат восстановлению. Завершается ремонт будки авто сборкой и покраской.
Ремонт будок с последующей покраской – трудоемкий процесс, так как необходимо покрыть большую площадь. Делать эту работу можно только в условиях профессионального автосервиса, тогда автовладелец может быть уверен, что краска не покроется сеткой трещин и не утратит свежий вид. Что бы ремонт будки авто выглядел полностью завершенным, следует уделить достаточно внимания подготовительным работам. Сначала, мастера удаляют слой старого покрытия, химическим или механическим способом. Следующий этап, который предполагает ремонт будок автофургонов, это очистка от ржавчины механизированным инструментом, либо используется метод химического травления. Есть специальные составы, с помощью которых можно легко удалить слой коррозии, изменив его состояние. Толщина слоя ржавчины при этом не может превышать 100 мкм. Важный момент, с которым сталкивается специалист, производящий ремонт будки на грузовиках ГАЗ — это обезжиривание. Делается при помощи уайт-спирита и после проверятся фильтрованной бумагой. Существенно, что бы на поверхности не осталось следов загрязнения, жира или мелких ворсинок. Если есть сомнения в идеальной чистоте поверхности, то ее обрабатывают еще раз. Качественный ремонт будки авто обеспечивает тщательное проведение этого этапа, так как именно он служит залогом того, что фургон после покраски долго не будет бояться коррозии. Финальные этапы – это нанесение шпатлевки, еще одно обезжиривание и несколько этапов сушки. Завершает ремонт будок автофургоновнанесение основного декоративного слоя краски, который тщательно подбирается по цвету. При соблюдении всех необходимых этапов покраски и применении качественных материалов, покрытие будет эстетичным и долговечным.

Ремонт термо будки

Существуют два вида фургонов-газелей: промтоварный фургон и термо-будка. Ремонт будки на грузовиках с изотермическими будками имеет особенности, связанные с его специальной конструкцией. Каркас такого автомобиля изготовлен из оцинкованных профилей повышенной жесткости. Пол обшит фанерой, а боковые части – прочной ламинированной фанерой или оцинкованной сталью. Имеется дополнительный защитный слой полимерной краски снаружи. Эти Газели используются для перевозки продуктов питания, поэтому ремонт термо будки должен производиться с участием материалов, которые не оказывают отрицательного воздействия на этот деликатный товар. Работы, которые проводятся, могут быть как косметическими, так и сварочными. Автосервисами высокого класса применяется современное оборудование для диагностики, после которого следует ремонт термо будки. В перечень услуг мастера обычно включают:
— ремонт холодильного оборудования, которое вышло из строя
— термо будка заправляется фреоном
— удаление ржавчины
— удаление вмятин и покраска
— замена запчастей и различных элементов, которую предполагает ремонт термо будки.

Автосервисы часто предлагают оптимизировать грузовое авто клиента, установив на него более актуальное оборудование и усовершенствования конструкции. Это практичный способ получить современное авто, не приобретая новую модель полностью.

Источник: https://frost34.ru/articles/70-remont-izotermicheskikh-furgonov.html

Будка рефрижератор своими руками

  • Конструкция фургонов
  • Бескаркасный фургонизотермическая будка на газель
  • Изотермическая будка из сэндвич-панелей
  • Этапы производства
  • Пол фургонаремонт изотермических будок
  • Крыша

Изотермическая будка является неотъемлемой частью транспорта при перевозке на грузовых или малотоннажных автомобилях различных скоропортящихся продуктов, замороженных полуфабрикатов, товаров из отрасли фармацевтики. Также в таких фургонах перевозят цветочную продукцию.

Конструкция фургонов

Современные модели, которыми оснащаются современные грузовые авто, имеют достаточно толстые стенки. Они отлично сохраняют нужную температуру. В качестве внутренней обшивки применяется толстый профиль из оцинкованной стали. Этот профиль достаточно жесткий и качественный, он не окисляется и отлично выдерживает химическое воздействие. Однако кроме профиля в качестве обшивки может использоваться пластик или же нержавеющая сталь.

Бескаркасный фургонизотермическая будка на газель

В странах Европы изотермическая будка изготавливается по специальной, бескаркасной технологии. Используется специальный, предварительно согнутый профиль. Он имеет более легкий вес в сравнении с обычным профилем на более чем 30%. Хоть вес фургона и довольно легкий, но все соединения достаточно прочные. В качестве крепежных элементов применяют оцинкованный металл. В качестве крепежной основы применяют полозья из цельного металла, которые закрепляют на раме автомобиля по всей длине.

Изотермическая будка из сэндвич-панелей

Эти фургоны по большей части используются вместе с дополнительным холодильным оборудованием. В качестве утеплительного материала здесь используют пенополиуретан. Его закачивают под давлением между внутренней и наружной панелями. Это позволяет многократно повысить характеристики будки, а также обеспечивает высокую прочность и надежность всей конструкции.

С помощью специальных формул можно рассчитать толщину кузовной стенки, чтобы температура сохранялась во время всей поездки. Особенно такое сохранение важно для перевозки лекарств и скоропортящихся продуктов питания. Здесь нужно поддерживать ее, близкую к нулю градусов. Изотермическая будка — это термос, который надежно сохраняет температуру.

Производят такие кузова под популярные марки грузовых шасси. Это «Мерседесы», «Газели,» «Камазы», «МАЗы», «ГАЗы» и прочие авто. Но больше всего таких фургонов создают под «Газели».

Этапы производства

Изготовление изотермических будок, которые бы могли хорошо сохранять температуру, производится на различных предприятиях с использованием международных стандартов и европейских технологий. Также применяют качественные теплоизолирующие материалы.

Чтобы сделать хорошую будку, которая сможет уверенно держать заданную температуру, нужно вначале проверить сэндвич-панели на соответствие качеству. Это делают на производстве при помощи ультразвуковых технологий. Так получается найти дефекты и пустоты в этом материале. На производстве в заводских условиях еще выполняют многократные расчеты в лабораториях.

Пол фургонаремонт изотермических будок

Кроме обшивки стен особое внимание уделяют полу кузова. Зачастую он должен быть деревянным. Далее по технологии пол покроют специальным дополнительным материалом, а затем сверху накроют оцинкованным стальным листом. Лист будет отлично прилегать к полу и тем самым защищать его от воды и других негативных воздействий.

Крыша

Для постройки крыши тоже отлично подходит оцинкованный лист. Он надежно приклепывается к стенкам кузова, чтобы не было ни единого отверстия.

Дверной проем

Для того чтобы максимально загерметизировать эту часть фургона, применяют специальный уплотнитель из резины, изготовленной по особой формуле. Эта резина является полиуретановым каучуком. Материал отлично сохраняет свои характеристики гибкости и не боится резких перепадов температур.

Чтобы окончательно изолировать фургон, используют специальный ленточный герметик и силикон. Так загерметизирована изотермическая будка, на «Газель» поставленная.

Фургон своими руками

Не владея европейскими технологиями и материалами, тоже можно изготовить нечто подобное. Попробуем утеплить кузов автомобиля.

сделать изотермическую будку

Сегодня существует множество компаний, которые предлагают услуги утепления. В качестве материалов предлагается экструдированный пенополистирол в плитах. Он отлично подойдет для внутренней обшивки.

Так как этот материал имеет прямую кромку, то это позволяет обеспечить максимально плотное прилегание листов друг к другу в процессе укладки. Плиты размером 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Процесс утепления позволит свести утечки температуры к минимуму, а в дальнейшем такая изотермическая будка, своими руками собранная, может работать в качестве рефрижератора.

Подбор утеплительных материалов

Для того чтобы работы прошли с максимумом эффективности, стоит внимательно подобрать подходящий утеплитель. Можно попробовать продукт от компании «Стирофом».

Для промышленных товаров, которые имеют средние показатели по температуре, внутри можно применить IBF 250A. Среднюю толщину стоит подобрать не больше 4 см. Если фургон из цельного металла, то здесь требования более серьезные. Здесь нужен более толстый материал. Толщина должна составлять не меньше 50 мм.

Фургон, сделанный своими руками

изготовление изотермических будок

Наша страна – это страна уникальных возможностей. Наши люди не используют европейские наработки и не просят помощи и консультаций у специалистов. Стоит рассмотреть такие разработки, чтобы понять, можно ли изготовить это изделие собственными руками или же нет.

Зачастую, чтобы сделать изотермическую будку, применяли пенопласт. Его закрепляли полностью вручную, а затем оббивали оцинкованным листом. Конструкция также предусматривает специальные трубы. С помощью этих труб холод быстрее покидает пределы кузова фургона.

Владельцы очень недовольны этим фактом, так как даже при постоянно работающем холодильнике в фургоне нет стабильного холодного воздуха.

Недостатки такой системы

Трудно поддерживать температуру ниже, чем -10 градусов. В кузове постоянно образуется конденсат, который приводит к разрушению металлических поверхностей. Необходимо постоянно выполнять ремонт изотермических будок и красить их изнутри. Проем дверей, изготовленный из черных металлических сплавов, не будет служить долго. Правильней было бы применить нержавеющую сталь.

Такая будка сможет привести лишь к испорченным нервам, грузу, зря потраченным деньгам.

Как нужно

изотермическая будка

Следует сделать так, как делают в Европе или в нашей стране, но по их технологиям. Можно посмотреть на изотермические будки (фото можно увидеть ниже), чтобы увидеть разницу.

изотермические будки фото

Для большей эффективности применяется пластик в листах, а пространство между листами заливается жидким пенополиуретаном. В нашей стране гораздо дешевле и проще купить готовый фургон, который уже утеплен сэндвич-панелями.

Однако и здесь все непросто. Если заказывать утепление непосредственно у автомобильного дилера – это одно дело. Если процессом утепления займется частный производитель, который никак не связан с автомобилями – совсем другое. Здесь может быть довольно трудно определить, правильно ли все сделано.

Еще по теме  Ремонт карбюратора мотокосы своими руками

Два варианта

изотермическая будка своими руками

Как уже было сказано, утеплить фургон можно при помощи специальной плиты. Так как каркас достаточно плотный, а размеры кузова у той же «Газели» стандартные, резать утеплитель не придется. Чтобы не допустить так называемых мостиков холода, швы между плитами стоит залить герметиком. В качестве материала для внутренней обшивки можно применить ламинированную фанеру, различные виды пластика или нержавеющую сталь. Подбор и использование их по большей части зависят от того, что предстоит везти в этом самодельном изотермическом фургоне.

Работы по второму варианту намного проще. Но цены на материалы чуть выше. Так, в качестве утеплительного элемента будет применен пенополиуретан. Его можно купить в любых магазинах. Внутри фургон следует равномерно покрыть этим материалом. Вот и все. Сверху для обшивки подойдет все что угодно.

Вот и все, что нужно для изготовления изотермического фургона (или термобудки).

Источник: https://autogear.ru/article/204/840/izotermicheskaya-budka-svoimi-rukami/

Изготовление изотермических фургонов своими руками

Изотермические фургоны – одни из самых востребованных и распространённых видов грузовых надстроек. Такие конструкции предназначены для транспортировки скоропортящихся продуктов и товаров, требующих соблюдения особого температурного режима. В отличие от многих грузовых надстроек, термобудка считается универсальным решением, и может устанавливаться практически на любую колёсную базу.

Учитывая специфику применения, к изотермическим фургонам предъявляются особые требования. В первую очередь, это касается герметичности конструкции и материалов изготовления. Только соблюдение этих условий может гарантировать сохранность груза в процессе транспортировки груза.

Поэтому переоборудование грузового шасси в термобудку лучше доверять профессионалам. При этом конструкция несложная, поэтому при наличии определённых навыков, установить термобудку можно своими руками.

Чем различаются изотермические и промтоварные фургоны?

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\46fa32c9495dddb61eae7734715147d2.jpg

Разница между этими надстройками различается в конструктивных особенностях и целевом применении. В частности, промтоварные фургоны используются для перевозки товарных позиций и материалов, которые нетребовательны к условиям транспортировки. В таких ситуациях, для доставки груза достаточно обеспечить только защиту от внешних воздействий: осадков, пыли, ультрафиолета. Отсюда следует, что абсолютная герметичность для таких конструкций необязательна, поэтому изнутри такой фургон вполне можно обить деревянными рейками.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

С изотермическими фургонами ситуация иная. Здесь важно обеспечить поддержание внутри определённого температурного режима, при этом холодильное оборудование в таких конструкциях не используется. Поэтому все стыки дополнительно герметизируются. Более того, для внутренней отделки применяются материалы, не вступающие в химическую реакцию с продовольственными товарами.

Какими бывают изотермические фургоны?

В большинстве случаев, понятие термобудка трактуется грузоперевозчиками довольно широко. При этом на рынке используется всего два вида грузовых надстроек, которые удовлетворяют требованиям СанПин, и могут использоваться для перевозки продовольственных товаров.

По внутреннему наполнению, термобудки условно делятся на две самостоятельные категории:

  1. Изотермические. Как упоминалось выше, такие конструкции используются для перевозки скоропортящихся товаров. Здесь нет холодильного оборудования, поэтому для длительного хранения товаров будка не подходит. Изготавливается кузов из двухслойных термопанелей: между листами металла закладывается теплоизолятор. От толщины утепляющего слоя зависит поддерживаемый температурный режим.
  2. Рефрижераторные. Здесь также используются термопанели, но в отличие от обычного изотерма, внутри установлена холодильная установка, позволяющая задать любой температурный режим. Благодаря этой особенности, рефрижераторы подходят для доставки грузов на дальние расстояния.

Несмотря на схожесть, конструкции не являются взаимозаменяемыми. При этом рефрижератор может выполнять функции изотерма за счёт гибкой регулировки температуры внутри кузова.

Различаются термобудки и конструктивными особенностями, о которых имеет смысл поговорить более детально.

Чем различаются изотермические фургоны на каркасной и бескаркасной основе

Термобудка может изготавливаться на каркасной и бескаркасной основе. Внешне такие надстройки выглядят одинаково, но изготавливаются по разному принципу.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\izotermicheskiy-furgon-3.jpg

Термобудка на каркасной основе

Особенности конструкции можно понять из названия. Сендвич-панели крепятся на металлический каркас, который в свою очередь, изготавливается из металлического профиля. Сечение может быть любым: квадратным или прямоугольным. При этом учитывается общий вес надстройки, чтобы сохранить технические характеристики шасси.

Панели изготавливаются из плакированного материала, между листами закладывается пенопласт, толщиной 20-50 см. Утеплитель приклеивается к поверхности или располагается между рёбрами жёсткости каркаса.

К преимуществам конструкции относится факт, что каркас образует температурные мостики, повышающие энергоэффективность конструкции. Однако имеются у такого варианта и недостатки. Например, пенопласт нельзя назвать долговечным утеплителем, и этот материал имеет свойство осыпаться с течением времени. Поэтому чтобы термобудка качественно выполняла возложенные на неё функции, конструкцию придётся регулярно реставрировать.

Бескаркасная основа

В отличие от предыдущего варианта, здесь используется другой способ крепления кузовных элементов. В частности, собирается кузов из 3-слойных и 5-слойных сэндвич-панелей, которые сцепляются между собой замковыми элементами.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\fc9b694s-960.jpg

Такая фиксация создаёт дополнительные рёбра жёсткости, повышающие общую прочность конструкции. Кроме того, бескаркасная модель сборки исключает высыпание утеплителя.

Вместимость и грузоподъёмность изотермических фургонов

Внутренняя наполненность грузовой надстройки зависит от характеристик грузового шасси и пожеланий заказчика. В процессе переоборудования, допускается удлинение колёсной базы, чтобы повысить эффективность использования техники на рынке грузоперевозок. Максимальная длина такой колёсной базы может составлять до 7.5 метров. При этом нужно учитывать, что манёвренность и грузоподъёмность такого шасси заметно снизятся.

Кроме того, если переделка выполнена с нарушением правил, нагрузка на несущую раму распределяется неравномерно, что повышает износ узлов и механизмов. Расход топлива также увеличивается.

Поэтому если предполагается удлинение базы, проводить такую переделку лучше в условиях сертифицированной автомастерской. Специалисты проведут необходимые инженерные расчёты, и помогут сохранить максимальную грузоподъёмность шасси, без ухудшения надёжности конструкции.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Если говорить о целевом применении, изотермические фургоны предназначены для транспортировки следующих грузов:

  • Живые цветы;
  • Полуфабрикаты, которые поставляются к местам реализации в охлаждённом виде;
  • Лекарственных препаратов;
  • Отдельных видов медицинского оборудования;
  • Овощей и фруктов;
  • Кондитерских изделий;
  • Мяса, рыбы и других продовольственных товаров.

Если говорить о конструкционной массе, вес изотермического фургона варьируется в пределах 650-750 килограмм.

Как правильно выбрать панели для обшивки фургона?

Ширина сэндвич-панелей выбирается произвольно. При этом лучше подбирать обшивку таким образом, чтобы после монтажа получалось минимальное количество стыков. Каждый такой шов со временем будет ухудшать эксплуатационные характеристики надстройки, образуя дополнительные мостики холода.

В качестве материала изготовления обычно выбираются следующие решения:

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\emont-furgonov.jpg

  • Оцинковка. Листовой металл с дополнительным защитным покрытием из полимеров или эмали. Максимальная ширина оцинковки не может превышать 1 250 мм.
  • Пластик. Для обшивки используется материал с внутренним армированием, который устойчив к механическим повреждениям. Учитывая, что пластик нейтрален к любой окружающей среде, его обычно используют для внутренней обшивки. Несмотря на преимущества пластика, есть у него и недостатки. В частности, для повышения жёсткости конструкции, придётся устанавливать каркас.
  • Ламинированная фанера. Оптимальное решение, которое с одинаковой эффективностью может использоваться для изготовления промтоварных и изотермических фургонов. Это материал с повышенными показателями влагоустойчивости, которая обеспечивается ламинированным покрытием. Фанера лучше металла воспринимает ударные нагрузки, однако, даже влагостойкий вариант со временем начинает расслаиваться под воздействием постоянной влажности.

Для теплоизоляции профессионалы рекомендуют использовать пенополистирол. В отличие от пенопласта, такой материал не склонен к механическому разрушению, и рассчитан минимум на 50 лет службы.

Этапы производства изотермической будки

На первоначальном этапе, проводятся инженерно-технические расчёты, составляется задание, демонтируются уже имеющиеся грузовые надстройки. Если переделка выполняется в мастерской, с заказчиком согласовываются линейные размеры и материал изготовления.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Удлинение рамы

Такие работы проводятся исключительно по желанию автовладельца. Разрезается рама газовой сваркой, надрез делается в районе крепления глушителя. Наращивается рама стальными вставками, которые крепятся к балкам болтовым или клёпаным соединением.

Напольное покрытие

Для компенсации динамических нагрузок, на колёсную базу наваривается подрамник из металлопрофиля. Крепится конструкция непосредственно к лонжеронам, для усиления используются усиливающие стальные вставки.

На подрамник настилается слой бакелитовой фанеры, затем теплоизолятор и слой оцинкованного металла. В результате, получается полноценная сэндвич-панель, позволяющая сохранить теплоизоляционный свойства.

Борта

Если используется бескаркасная система монтажа, панели крепятся между собой встык. Каркасные фургоны собираются из листов металла, которые прокладываются теплоизоляционным слоем. В этом случае, участки прилегания панелей дополняются вставками, повышающими герметичность.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\remont-dverej-termobudki.jpg

Крыша

Здесь используется тот же материал, который идёт на борта. После завершения сборки, углы дополнительно обшиваются уголком из анодированного алюминия.

Опциональная компоновка

Дополнительно надстройку можно дополнить следующими элементами:

  • Остекление;
  • Лестницы;
  • Подсветка фургона;
  • Дополнительные дверцы;
  • Такелажные рейки и системы фиксации груза внутри кузова.

При такой установке соблюдаются общие требования к герметичности термобудки.

Классификация изотермических фургонов

Независимо от особенностей конструкции, максимальная температура внутри термобудки никогда не превышает значения в +12 градусов. Отсюда следует, что классификация таких надстроек производится по нижнему температурному уровню.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\efdd2fu-960.jpg

По этому принципу, все изотермические фургоны делятся на три группы:

  • До нуля градусов (категория А);
  • До -10 градусов (категория В);
  • До -20 градусов (категория С).

При этом можно установить мультитемпературную будку. К особенностям таких конструкций относится наличие нескольких независимых отсеков, в каждом из которых поддерживается определённый температурный режим.

Оформление надстройки в ГИБДД

Процедура регистрации несложная, но требовательная к соблюдению определённого регламента.

В частности, действующие правила предусматривают последовательное прохождение следующих этапов:

  1. Получение экспертного заключения о возможности вносить изменения в конструкцию;
  2. Получение разрешения на переделку в ГИБДД;
  3. Переоборудование шасси;
  4. Оформление сертификата технической безопасности;
  5. Прохождение техосмотра;
  6. Внесение изменений в ПТС.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\furgon-1.jpg

В большинстве сервисных центров, помощь в оформлении документов входит в базовый пакет услуг.

Источник: https://pereoborudovanie24.ru/izgotovlenie-izotermicheskih-furgonov-svoimi-rukami/

от admin