Факторы, при которых «кипит» двигатель Летом любой водитель чаще поглядывает на приборную панель, а конкретнее на указатель температуры охлаждающей жидкости. Ведь, если вовремя заметить критическое отклонение стрелки термометра, то с меньшими сложностями можно предотвратить перегрев двигателя. Летом это случается чаще, так как, помимо внутренней температуры, добавляется еще и высокая атмосферная. Нужно быть начеку, особенно, когда стоишь в «пробке» или преодолеваешь крутой подъем.

Но не только летняя жара может способствовать «закипанию» мотора. На то имеется масса причин, которые желательно во время предупредить, ведь в двигателе есть детали очень чувствительные к высокой температуре. Например, пружинные расширители при нагревании теряют свою эластичность, от чего машина начинает «есть» много масла, а поверхность камеры сгорания обрастает нагаром, который препятствует нормальному охлаждению двигателя. А последствия его перегрева весьма плачевны: комплектующие деформируются и приходят в негодность.

Человеческое сердце часто сравнивают с мотором или наоборот — мотор с сердцем. В работе этих органов действительно есть много общего. Как на работу сердца человека влияют различные внешние факторы, так и двигатель машины подвержен влияниям из вне. Но порой болезнь может гнездиться внутри органа, и это очень опасно, так как первых внешних проявлений сразу не замечаешь. Так и мотору страшен внутренний перегрев больше, чем внешний. При внутреннем перегреве повышения охлаждающей жидкости практически не происходит, однако понижается мощность, появляется детонация, забиваются поршни. Что-то происходит, но датчики термостата не реагируют. Этот диагноз сможет вылечить только очень хороший «врач».

Еще по теме  Руководство по выбору автомобиля

И все же, зная возможные причины, по которым перегревается двигатель, можно «болезнь» предотвратить правильными профилактическими действиями:

? вовремя доливайте охлаждающую жидкость (тосол);

? следите за исправностью прокладок, хомутов, патрубков;

? проследите за интенсивностью остывания радиатора;

? проверьте правильность регулировки системы зажигания и впрыска;

? исследуйте камеру сгорания на предмет отложений в полостях остывания (если отложения основательные — это может служить верным признаком врожденного перегрева двигателя).

В общем, почаще заглядывайте под капот, и тогда «железный конь» прослужит вам долго верой и правдой.

от admin